Презентация двигательная активность и здоровье. Презентация на тему: " Двигательная активность и здоровье ребенка" презентация на тему. «Личный пример – непросто лучший, а единственный способ убеждения» А.Швейцер

Cлайд 1

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки к трудовой деятельности и военной службе ТЕМА: двигательная активность

Cлайд 2

Вопросы для повторения Дайте понятие биологические ритмы? Когда лучше готовить уроки? Когда заниматься спортом? Профилактика переутомления Как избежать от переутомления?

Cлайд 3

Умственная работоспособность человека в течении дня меняется Лучший период с 9-до11 часов После отдыха с 16- до 17 часов Физическая работоспособность человека Наиболее сильная с 8 до 12 часов и с 14- 17 часов Наиболее слабый с 3 до 5 часов

Cлайд 4

Cлайд 5

Cлайд 6

Двигательная активность Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Гипокинезия, гиподинамия атрофические конфигурации в мышцах, общественная физическая детренированность, детренированность сердечно-сосудистой системы, понижение ортостатической стойкости, изменение водно-солевого баланса, системы крови, деминерализация костей и т.Д.

Cлайд 10

Сердечно - сосудистая система снижается сила сердечных сокращений в связи с уменьшением венозного возврата в предсердия, сокращаются минутный размер, масса сердца и его энергетический потенциал ослабляется сердечная мускула, снижается количество циркулирующей крови в связи с застаиванием её в капиллярах. Тонус артериальных и венозных сосудов ослабляется, падает кровяное давление, ухудшаются снабжение тканей кислородом (гипоксия) интенсивность обменных действий (нарушения в балансе белков, жиров, углеводов, воды и солей).

Cлайд 11

Дыхательная система Уменьшается жизненная емкость легких и легочная вентиляция, интенсивность газообмена.

Cлайд 12

Головной мозг отсутствие нужных систематических занятий физическими упражнениями связано с негативными переменами в деятельности высших отделов головного мозга, его подкорковых структурах и образованиях снижаются общие защитные силы организма и возникает завышенная утомляемость, нарушается сон, снижается способность поддерживать высшую умственную либо физическую работоспособность.

Cлайд 13

Мышечный тонус Снижается тонус мускул, что ведет к нарушению осанки. Нарушение осанки, в свою очередь, приводит к смещению внутренних органов. Снаружи понижение мышечного тонуса проявляется в виде дряблости мускул. Уменьшение нагрузки на костный аппарат и ухудшение его питания приводит к выходу из костей кальция, что нарушает их крепкость. В итоге кости становятся подверженными деформации под влиянием нагрузок, к примеру, при переносе тяжестей.

Cлайд 14

Репродуктивное здоровье Развиваются застойные явления в органах малого таза с нарушением их функции и, как следствие, снижается репродуктивная способность. Наблюдается понижение функций желез внутренней секреции, в том числе миниатюризируется выброс адреналина - гормона, помогающего удачно преодолевать стрессовые состояния. У малоподвижного человека повышается потребность в стимуляции синтеза адреналина искусственными методами с помощью курения табака, приема алкоголя и проч.

Cлайд 15

Биологические ритмы Однообразное малоподвижное состояние организма равномерно приводит к сглаживаю биологических ритмов (менее выраженными стают дневные конфигурации пульса, температуры и остальных функций). существенно снижаются энерготраты организма и, как следствие, снижается скорость обмена веществ, возрастает масса тела за счет жирового компонента. ДВИГАТЕЛЬНАЯ
АКТИВНОСТЬ
Зав. кафедрой физической
культуры, ЛФК и
спортивной медицины
РостГМУ, д.м.н., профессор
Харламов Е.В.

"Улыбается ли ребенок при виде новой
игрушки, смеется ли Гарибальди, когда
его гонят за излишнюю любовь к
родине, выдумывает ли Ньютон новые
законы и пишет их на бумаге, дрожит
ли девушка при мысли о первом
свидании, всегда конечным итогом
мысли является одно - мышечное
движение"
И. М. Сеченов

Человек является частицей природы, ее плодом и неотъемлемой частью в круговороте ее составных частей. Связь с окружающей средой устанавли

Сферы внешней среды влияющие на человека
Физическая
окружающая среда:
Солнечна активность,
электромагнитные,
атмосферные поля
Производственная
среда: Производство и
труд человека (условия
труда, экология труда)
Человек
Социальная среда:
Человеческое
общество (социальноэкономические
условия) и человек
(микро- и макросреда)
Биологическая
окружающая среда:
животный и
растительный мир)
Человек является частицей природы, ее плодом и неотъемлемой
частью в круговороте ее составных частей. Связь с окружающей
средой устанавливается через органы чувств, рефлекторный аппарат
сомы, движения, через принятую пищу, воду, посредством
газообмена, потребления солнечной и других видов энергии.
Реакция организма на изменения, происходящие в окружающей
биосфере, осуществляются благодаря нервной системе путем
соответствующих рефлексов

И.П. Павлов отмечал, что двигательная
деятельность служит важным сигнализирующим
фактором центральной нервной системы
"...к пяти наружным анализаторам мы должны
прибавить в высшей степени тонкий
анализатор - внутренний анализатор
двигательного аппарата, сигнализирующий
центральной нервной системе каждый
момент движения, положение и напряжение
всех частей тела, участвующих в движении"
И.П. Павлов
Движение обуславливает взаимосвязь функций костно-мышечной
системы со всеми системами вегетативных процессов,
протекающих в организме. Двигательная, чувствительная и
вегетативная зоны коры образуют единую систему, посредством
которой организуется работа нижележащих нервных центров
(дыхания, кровообращения, обмена и т.п.) и осуществляется
двигательная и вегетативная регуляция органов и систем

Под
воздействием
физических
(или
других)
факторов
импульсация от рефлексогенной зоны в закодированном виде
доставляется по чувствительным афферентным нервным волокнам
в центры мозга. В коре в результате этой афферентации
формируется
центр
возбуждения,
который
доминирующе
воздействует на расположенные в коре другие корковые центры
(зрения, слуха), активируя их деятельность. От нервных центров
передаются импульсы к рабочим органам (эффекторам), в том
числе к скелетным мышцам, коже, внутренним и эндокринным
органам.
Основные гуморальные (химические) изменения в мышцах, коже
сходятся к образованию биологически активных веществ
гистамина, ацетилхолина, серотонина, различных свободных
радикалов, кининов. Эти вещества поступают в кровь, вызывают
изменения просвета капилляров, вязкость крови, изменяют
транскапиллярный обмен,
усиливают диффузию
газов,
метаболизм тканей.
Физиологический эффект
складывается
с
одной
стороны
сбалансированностью метаболических процессов в центрах коры
головного мозга и узлах вегетативной нервной системы, с другой
стороны
улучшением
кровообращения
в
системе
микроциркуляции регионально как в области воздействия (коже,
мышцах и других прилежащих тканей), так и в целом в большом
круге кровообращения.

Схематическое изображение моторно-висцеральных
рефлексов по И.В. Муравову и М.Р. Могендовичу

Принцип обратной связи был разработан учеными И.П. Павловым и
П.К. Анохиным, Н.А. Берштейном
Основанием для создания концепции обратной связи послужили
научные работы А.Ф. Самойлова о "воспитании" нервной системы
скелетной мускулатурой в филогенезе
Мышцы составляют 40-50% тела человека. За время
эволюционного развития функция мышечного движения
подчинила себе строение, функции и всю жизнедеятельность
других органов, систем организма. Поэтому он очень четко
реагирует как на снижение двигательной активности, так и на
тяжелые, непосильные физические нагрузки.
Под влиянием эфферентных импульсов нервной системы
происходит
сокращение
скелетных
мышц.
Обратная
информация (афферентная) от сокращающихся мышц
изменяет ("воспитывает") функциональное состояние нервной
системы. Таким образом, формируется определенная
морфофункциональная доминанта в коре головного мозга

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА
ПО П.К. АНОХИНУ
Источник
афферентации
(проприо, интеро,
экстеро-рецепторы)
Кора головного
мозга
(центр
возбуждения)
Обратная
связь
Эффекторы
(мышцы,
внутренние
органы)
Подкорковые
центры
вегетативной
нервной системы,
сенситивные
центры

Функциональная система по П.К. Анохину

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА
ПО П.К. АНОХИНУ

Важность и значение ежедневных занятий находит свое обоснование в учении о высшей нервной деятельности:

ВАЖНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ
ЕЖЕДНЕВНЫХ ЗАНЯТИЙ НАХОДИТ
СВОЕ ОБОСНОВАНИЕ В УЧЕНИИ О
ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
И.М.Сеченова
А.А. Ухтомского
И.П. Павлова
Л.А. Орбели
П.К. Анохина
Н.А. Бернштейна
М.Р. Могендовича

Напряжение, создаваемое на протяжении
рабочего дня, может быть снято в короткий
срок другим внешним раздражителем –
физическими упражнениями, которые
помогают перенести возбуждение с
одного участка коры головного мозга на
другой, создавая этим самым отдых
(торможение первого возбуждения)
Опыты физиолога И.М.Сеченова показали,
что наилучшим способом восстанавливается
работоспособность в условиях активного
отдыха, когда деятельность, вызвавшая
утомление, сменяется не покоем, а
деятельностью другого характера!
«Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы,
должны отдыхать, восстанавливаться... А отдых таких
реактивнейших систем, как корковые клетки, должен в особенности
тщательно быть охраняем».
И.М.Сеченов

П.Ф. Лесгафт строил теорию
физического образования на тесной
связи между умственным и физическим
развитием человека
Он пропагандировал мысль, что
регулярная смена физических и
умственных упражнений «является
мощным фактором, снижающим
утомление и повышающим
работоспособность»
П.Ф. Лесгафт был противником
пассивного отдыха от умственных
занятий
«… Если обычные функции дополнить специальными упражнениями,
добавить физические нагрузки, то можно добиться
совершенствования органов в заданном направлении».
П.Ф. Лесгафт

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно
войти в быт каждого, кто хочет сохранить
работоспособность, здоровье, полноценную и радостную
жизнь»
Гиппократ (460-356 гг. до н.э.)
Отец медицины - древнегреческий ученый
Гиппократ - прожил около 104 лет
Он показал своим личным примером, что для
продления жизни и сохранения высокой
физической работоспособности необходимы:
ежедневная гимнастика, свежий воздух и
прогулки.
Ему же принадлежит введение в
практическую медицину термина
«образ жизни»

Двигательная активность -

«Движение как таковое может по своему действию заменить любое
лекарство, но все лечебные средства мира не могут заменить движения»
Тассо Торквато (1544-1593)
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ это генетически обусловленное в возрастном
аспекте количество локомоций в единицу
измерения (сутки, месяц, год)
Двигательная активность - сочетание разнообразных двигательных
действий, выполняемых в повседневной жизни, а также организованных
или самостоятельных занятий физической культурой и спортом.
Ежедневные занятия физическими упражнениями можно рассматривать
как тренировку, которая представляет собой формирование двигательных
навыков и расширение функциональных возможностей организма.
Создав определенный режим двигательной активности, можно
отчасти регулировать морфо-функциональное развитие организма,
воздействовать на его устойчивость к факторам окружающей среды

Структурная схема двигательной активности
(М.А. Калмыков, Е.В. Харламов)

Норма суточной двигательной активности - та, которая полностью удовлетворяет биологическую потребность организма в движениях и соответст

НОРМА СУТОЧНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ТА, КОТОРАЯ ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРЯЕТ
БИОЛОГИЧЕСКУЮ ПОТРЕБНОСТЬ ОРГАНИЗМА В
ДВИЖЕНИЯХ И СООТВЕТСТВУЕТ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ
ВОЗМОЖНОСТЯМ
Основные критерии нормирования суточной
двигательной активности:
динамика показателей роста, развития, состояния
здоровья;
уровень функционального состояния основных
органов, систем организма;
степень резистентности;
частота заболеваний;
уровень и степень гармоничности физического
развития

Схема соотношения границ различной двигательной активности

СХЕМА СООТНОШЕНИЯ ГРАНИЦ РАЗЛИЧНОЙ
ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
МНB - минимально
необходимая величина;
МДВ - максимально
допустимая величина;
I- патология;
II- гипокинезия – дефицит
движения;
III- гигиеническая норма;
IV- гиперкинезия чрезмерная двигательная
активность;
V - патология
МНB - минимально
необходимая величина = 150
минут умеренной двигательной
активности в неделю.
Научно обоснованный объем двигательной
активности для лиц студенческого возраста
составляет 2,5 часа ежедневно!

Считается, что развитие, рост и старение организмов - процесс
приближения
к
конечному
стационарному
состоянию,
сопровождаемый
уменьшением
удельной
скорости
теплопродукции (теория Пригожина-Виам).
Таким образом, с определенного этапа онтогенеза происходит
непрерывный процесс "старения" биосистемы - снижение
скорости теплопродукции. Скорость "старения" наибольшая на
ранних стадиях развития, наименьшая - на конечных этапах
онтогенеза. Достижение конечного стационарного состояния
означает смерть. Начиная с 25 лет у человека снижение удельной
скорости теплопродукции составляет 3,0-7,5 % на каждые 10 лет.
В основе этого явления - изменение активности ферментов,
концентрации митохондрий в клетках и т.д. А это значит, что
индивиды движутся к своему стационарному состоянию с
различной скоростью, в различном возрасте переходя границы
"безопасного" уровня здоровья.
С этих позиций находит свое подтверждение
"нормальных" болезнях старости (В. М. Дильман, 1988).
тезис
о

Динамика уровня соматического здоровья
по декадам жизни (экспресс-оценка, балл)
Возраст,
годы
Уровень здоровья
Мужчины
Женщины
Макс
Мин
Х
Макс
Мин
Х
20-30
15
10
12,5
14
8
11,3
31-40
15
4
9,2
10
5
7,0
41-50
14
4
8,7
7
3
5,3
51-60
16
3
6,7
7
0
5,3
61-70
6
3
5,0
5
2
3,3
71-80
4
3
2,5
-
-
-
Таблица демонстрирует типовую динамику уровня здоровья,
определяемую по системе экспресс-оценки, по десятилетним циклам.
Заметно, во-первых, закономерное снижение уровня соматического
здоровья с возрастом и, во-вторых, выход средней оценки уровня
здоровья за пределы "безопасной зоны" (12 баллов) уже в четвертой
декаде жизни.
При соблюдении принципов здорового образа жизни индивид может
находиться в "безопасной" зоне соматического здоровья до конца
шестой декады жизни.

Зависимость продолжительности жизни (по горизонтали, лет) от темпа
снижения интенсивности внутриклеточного энергообразования (по
вертикали). БУЗ - безопасный уровень здоровья, УЭП - уровень
энергопотенциала

Физическая культура и ведение здорового образа жизни:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ВЕДЕНИЕ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ:
обеспечивают практическое решение вопросов по
сохранению и укреплению здоровья человека;
способствуют физическому развитию, расширению
физических возможностей;
влияют практически на все стороны жизнедеятельности
человека:
развивают духовно-нравственные качества личности;
усиливают мотивацию ее саморазвития;
осуществляют социальную адаптацию;
помогают адекватно реагировать на стрессовые факторы
окружающей среды;
обеспечивают сохранение и укрепление здоровья на протяжении
всей жизни человека.

Активный отдых должен решать следующие задачи:

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ДОЛЖЕН РЕШАТЬ
СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
обеспечение биологической нормы здоровья
(допустимые величины для сохранения крепкого
здоровья и высокой работоспособности: минимальный
расход физической энергии 1800-2000 ккал/день,
максимальный в среднем 4500 ккал/день);
снятие диспропорции между недостаточной физической
активностью и чрезмерными умственным и психическим
напряжениями с помощью переключения на качественно
иной вид деятельности;
увеличение "запаса прочности" по сравнению с
"обычной" нормой расходования сил за счет
оздоровительной физической культуры.

Недостаточная активная деятельность человека (гипокинезия) – характерная черта нашего времени

«гиперкинезия - чрезмерная двигательная активность;
«гипокинезия» - дефицит движения;
«гиподинамия» - нарушение функций организма (опорнодвигательного аппарата, кровообращения, дыхания,
пищеварения) при ограничении двигательной активности,
снижении силы сокращения мышц
НЕДОСТАТОЧНАЯ АКТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
(ГИПОКИНЕЗИЯ) – ХАРАКТЕРНАЯ
ЧЕРТА НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Последствия гипокинезии

ПОСЛЕДСТВИЯ ГИПОКИНЕЗИИ
Нарушение слаженности в работе мышечного аппарата и
внутренних органов вследствие снижения интенсивности
проприоцептивной импульсации из скелетных мышц в
центральный аппарат нейрогуморальной регуляции (ствол
мозга, п/к ядра, кора). При гипокинезии изменяется структура
скелетных мышц и поперечно-полосатых мышц миокарда.
Падает иммунологическая активность, устойчивость организма к
перегреванию, охлаждению, недостатку кислорода.
При длительной гипокинезии происходит снижение мышечной
массы сердца в результате снижения скорости реакции синтеза
белка, снижение систолического и повышение диастолического
давления, нарушаются процессы регуляции кровообращения.
Возникают серьезные деструктивные процессы в сосудах,
развивается гиподинамия.

Клиническая гиподинамия

КЛИНИЧЕСКАЯ ГИПОДИНАМИЯ
включает в себя несколько этапов, обуславливающих степень
включения компенсаторных механизмов в зависимости от
меры снижения нагрузки
первоначальное отсутствие достаточной двигательной нагрузки
вызывает стимуляцию адаптационных систем организма и
перестройку его на новый уровень функционирования. Внешне
не отражается на функциональном состоянии организма
дальнейшее
ограничение
двигательной
активности
способствует возникновению серьезных функциональных
изменений и способствует возникновению предпатологического
состояния. Характеризуется: снижением неспецифической
резистентности
организма,
быстрой
утомляемостью,
отставанием в выполнении физических навыков, изменении в
физическом развитии
в ряде случаев развитие «астенического синдрома» комплекса
расстройств,
затрагивающих
метаболизм
локомоторного аппарата, деятельность ЦНС, вегетативных
функций и обменных процессов в организме (укладываются в
понятие гипокинезическая болезнь).

Профилактика гиподинамии:

ПРОФИЛАКТИКА
ГИПОДИНАМИИ:
четкое выполнение гигиенических
рекомендаций по режиму дня
(УГГ, ПГ), снижение статистической
компоненты в свободное время;
внедрение внеурочных форм физического
воспитания;
увеличение доли динамической компоненты в
формах физического воспитания и на академических
занятиях и трудовом процессе;
пропаганда здорового образа жизни, привлечение к
спортивной жизни и физкультурно-оздоровительным
мероприятиям.

Оптимизация физической активности взрослого человека в современных условиях

ОПТИМИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
АКТИВНОСТИ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

«Самое главное в режиме
сохранения здоровья есть
занятия физическими
упражнениями, а затем
режим пищи и режим сна.
Умеренно и своевременно
занимающиеся не нуждаются
ни в каком лечении,
направленным на устранение
болезни»
Авиценна (980- 1037)

Формы самостоятельных занятий

ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
Утренняя гигиеническая зарядка
Упражнения в течение учебного дня – производственная
гимнастика
Самостоятельные занятия с оздоровительной или
тренировочной направленностью
Однако одной из основных форм занятий является
самостоятельная работа по накоплению знаний, т.к. знания,
понимание (а не заучивание) сути теоретико-методического
материала имеют основное значение для сознательного и
активного использования средств и методов физической
культуры в организации самостоятельных занятий
физическими упражнениями, в процессе повседневной жизни и
в качественном и эффективном осуществлении
профессиональной деятельности
Попутная тренировка

Утренняя гимнастика

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
В утренние часы после пробуждения от сна
Упражнения для всех групп мышц, упражнения на
релаксацию, гибкость, маховые и дыхательные
упражнения.
Не рекомендуется выполнять упражнения статического
характера, с отягощениями, на выносливость
(длительный бег до утомления)
Придерживаться последовательности: ходьба,
медленный бег (2-3 мин), упражнения на «подтягивание»
с глубоким дыханием, упражнения на гибкость и
подвижность для рук, шеи, туловища и ног, упражнения с
легкими гантелями, различные наклоны и выпрямления в
прыжке и стоя, сидя, лежа, приседания, прыжки и
подскоки, упражнения на расслабление с глубоким
дыханием (упражнения йоги)
После выполнения гимнастики рекомендуется сделать
самомассаж и выполнить водные процедуры

Упражнения в течение учебного дня

УПРАЖНЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ДНЯ
В перерывах между учебными или самостоятельным занятиями
Предупреждают наступающее утомление, способствуют
поддержанию высокой работоспособности
Производственная гимнастика:
Вводная гимнастика – 6-8 упражнений, в течение 5-7 минут в
начале рабочего/учебного дня (сокращается период
врабатываемости в трудовой день)
физкультурные паузы – 5-7 упражнений в течение 5 мин в
период начинающегося утомления для снижения утомляемости
и повышения умственной работоспособности,
Физкультминутки – в течение 1-2 мин, 2-3 упражнения общего
и локального воздействия
микропаузы активного отдыха,
малые игровые формы в межрабочих перерывах
(настольный теннис, бильярд, дартс и др.),
сеансы в комнатах психофизической разгрузки

Самостоятельные тренировочные занятия

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Индивидуально или в группе из 3-5 чел. 2-7 раз в неделю по 1-1,5 часа
Лучшее время для тренировок – вторая половина дня, через 2-3 часа после
обеда.
Структура тренировочного занятия:
1. Разминка (25-30 мин.)
- общая (подготавливает функциональные системы организма и ОДА к
основной работе) Ходьба, медленный бег, общеразвивающие упражнения в
последовательности «сверху-вниз»
- специальная (углубленная подготовка суставов, связок, мышц и
функциональных систем для выполнения основной работы)
2. Основная часть (45-55 мин.)
Порядок: Быстрота – Ловкость – Сила - Выносливость
3. Заключительная часть (5-15 мин.)
– обеспечивает ускорение восстановительных процессов.
Упражнения невысокой интенсивности, дыхательные, маховые,
растягивающие, релаксационные упражнения.
После окончания занятий обязательным является выполнение гигиеническовосстановительных мероприятий (душ)

Ведущие принципы оздоровительно-тренировочных занятий: Принцип трех «П»

ВЕДУЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ:
ПРИНЦИП ТРЕХ «П»
Последовательность (от простого к
сложному)
Постепенность (наращиваем нагрузку)
Постоянство (ежедневные занятия дают
наибольшую скорость роста
тренировочного эффекта)

Физическая активность
влияет на работу мозга!
Группа ученых Иллинойского университета в УрбанаШампейне выяснила, что физическое развитие
приводит к благоприятным изменениям в головном
мозге, в частности к улучшению качества белого
вещества, которое отвечает за перенос сигналов
нейронов в различные его участки.
Шведские ученые пришли к выводу, что регулярные
физические упражнения помогают не только сохранить
здоровое тело, но и избежать развитие слабоумия
и болезни Альцгеймера в старости.

А ВЫ ЗНАЛИ, ЧТО…
Американские ученые выяснили, что пешие прогулки в
пожилом возрасте снижают риск инфаркта на 11-50%.
Канадские ученые из Королевского Университета в Онтарио
считают, что если человек еженедельно тратит 2,5 часа на
занятия спортом (20 минут в день), то при прочих равных
обстоятельствах он проживет дольше того, кто идет с
ленью по жизни.

А ВЫ ЗНАЛИ, ЧТО…
Британские ученые доказали, что 38 минут умеренных
нагрузок снижают риск рака матки на 44%.
Исследователи из Университета Шербрука (США)
выяснили, что физические упражнения поднимают
настроение (стимулируют выработку и замедляют
распад серотонина – регулятора настроения)
Американские ученые доказали, что утренняя пробежка не
только помогает избавиться от лишних калорий, но и
укрощает аппетит.
Тайваньские ученые выяснили, что ежедневная
пятнадцатиминутная зарядка дарит 3 года жизни!

Пример – воспитательный метод исключительной
силы. Его воздействие основывается на известной
закономерности: явления, воспринимаемые зрением,
быстро и без труда запечатлеваются.
Психологической основой примера служит
подражательность.
В процессе подражательности психологи выделяют
три этапа:
первый – непосредственное восприятие конкретного
образа действия другого лица;
второй – формирование желания действовать по
образцу;
третий – синтез самостоятельных и подражательных
действий, проявляющихся в приспособлении
поведения к поведению кумира.

Для фактора личностного развития используется в качестве
критерия профессионального становления личности
показатель корреляции группового представления
студентов об идеале личности врача.
Кафедра ФК, ЛФК и СМ может с гордостью говорить об
эталонной модели врача на примере врачей, работающих
или работавших раньше в Рост ГМУ и добившихся успехов,
как в профессиональной деятельности, так и на стезе
спортивных достижений. Можно перечислить в качестве
примера
член-корреспондент АМН П.П. Коваленко (шахматы);
проф. – микробиология А.И. Поляк (КМС - теннис
настольный);
проф. В.П. Терентьев (КМС – теннис настольный);
проф. В.П. Омельченко (подводное плавание);
проф. Ю.Г. Элланский (бадминтон);
доц. врач-педагог В.Г. Беспалова (МС СССР – велоспорт);
доц. С.П. Матуа (КМС – настольный теннис);
доц. А.В. Евтушенко (КМС – теннис настольный);
врач –тренер Т.В. Прохоров (заслуженный тренер РФ, МС
СССР – лёгкая атлетика).

Один из ярких примеров: профессор
А.И.Поляк.
Академик Нью-Йоркской академии
наук и международной академии экологии и безопасности
жизнедеятельности, доктор медицинских наук, профессор,
заведовал отделом иммунитета и аллергологии ЦНИЛ с
1968 по 1999гг. Автор более 500 научных публикаций, 20
изобретений, 2 патентов. Опубликовано 30 методических
писем. Соавтор 4 монографий, редактор 19 сборников научных трудов.
Участник 25 Всемирных и Европейских конгрессов. В 1987 г. организовал
лабораторию по диагностике СПИДа. Был председателем ростовского
отделения научных обществ иммунологов и геронтологов, ассоциации
клинических иммунологов и аллергологов. Неоднократный ЧЕМПИОН
области по настольному теннису.
Ординаторы Тимошенкова И.,
Чеботарёва Д. Собрали
автографические данные
.

Терентьев Владимир Петрович
Один из ярких примеров:
Проректор по лечебной
работе, профессор, доктор
медицинских наук,
заведующий кафедрой
внутренних болезней,
терапевт РО, кардиолог ЮФО
и одновременно кандидат в
мастера спорта по
настольному теннису.
ЧЕМПИОН в командном и
личном зачёте открытого
турнира-мемориала,
посвящённого памяти
профессора А.И. Поляка,
первенство профсоюза
работников здравоохранения
РО по настольному теннису.

«Личный пример – непросто лучший, а единственный способ убеждения» А.Швейцер

«ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР – НЕПРОСТО
ЛУЧШИЙ, А ЕДИНСТВЕННЫЙ
СПОСОБ УБЕЖДЕНИЯ»
А.ШВЕЙЦЕР
Профессорскопреподавательский состав и
сотрудники РостГМУ активно
участвуют в соревнованиях.
Ежегодно РостГМУ принимает
участие в спортивном
фестивале работников
здравоохранения ЮФО и
России «Бодрость и здоровье»

Под эгидой профсоюза

ПОД ЭГИДОЙ
ПРОФСОЮЗА

Спартакиада профессорско-преподавательского состава и сотрудников РостГМУ

СПАРТАКИАДА ПРОФЕССОРСКОПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА И
СОТРУДНИКОВ РОСТГМУ

Открытый турнир-мемориал по настольному теннису памяти профессора А.И. Поляка

ОТКРЫТЫЙ ТУРНИР-МЕМОРИАЛ ПО
НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ ПАМЯТИ
ПРОФЕССОРА А.И. ПОЛЯКА

Г.И.Семенова (2010 год)

ТУРНИР-МЕМОРИАЛ ПО ВОЛЕЙБОЛУ ПАМЯТИ
Г.И.СЕМЕНОВА (2010 ГОД)
Первый открытый турнир-мемориал по
волейболу памяти Семенова Г.И. (гл.судьяпреподаватель кафедры ФК,ЛФК и СМ
Калмыкова Е.М.) проводился с 29 сентября
по 2 октября 2010 года и был посвящен 80летию Ростовского государственного
медицинского университета.

ТУРНИР-МЕМОРИАЛ ПО ВОЛЕЙБОЛУ ПАМЯТИ
Г.И.СЕМЕНОВА (2010 ГОД)

Интеграционные формы спортивно-массовой работы как наиболее демократичные формы социальных отношений в физической культуре: - военно-пат

ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ
РАБОТЫ КАК НАИБОЛЕЕ ДЕМОКРАТИЧНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ:
- ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ФЕСТИВАЛИ;
- ТУРНИРЫ ДНЕЙ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ;
- ОТКРЫТЫЕ ТУРНИРЫ-МЕМОРИАЛЫ ПАМЯТИ
ВЫДАЮЩИХСЯ ЛИЧНОСТЕЙ;
- МЕЖДУНАРОДНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТУРНИРЫ ПО
НАИБОЛЕЕ ДОСТУПНЫМ И МАССОВЫМ ВИДАМ
СПОРТА СРЕДИ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ И
ВОЗРАСТНЫХ СЛОЁВ НАСЕЛЕНИЯ НА БАЗЕ
СПОРТКОМПЛЕКСОВ ВУЗОВ.

Военно-спортивный фестиваль
защитников Отечества

ДАРТС и другие виды состязаний

ДАРТС
И ДРУГИЕ ВИДЫ
СОСТЯЗАНИЙ

РостГМУ – Alma mater дартс на Дону

РОСТГМУ – ALMA MATER ДАРТС НА ДОНУ
Наш ВУЗ самый первый в
области начал развивать такой
вид спорта, как дартс (тренер –
Кротов П.А., МС, председатель
Ростовской областной
федерации дартс). И сейчас мы
не только добились высоких
достижений в спорте, но и
прославили имя РостГМУ по
всей стране. На базе РостГМУ
с 1989 года проводятся
городские областные,
всероссийские и соревнования
с международным участием по
дартс

Чемпионат России по дартс

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ
ПО ДАРТС
С 2004 года РостГМУ
постоянно проводит Чемпионат
России среди студентов и
Первенство России среди
профессорскопреподавательского состава и
сотрудников ВУзов

Сыровяткина

Владимировна

Учитель физической культуры младших школьников

МАОУ «СОШ» № 2

Г. Верхняя Пышма

«Обеспечение двигательной активности

учащихся с ослабленным здоровьем

средствами физической культуры»

«Забота о здоровье – это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Актуализация проблемы

создание условий для обеспечения физического

и психического благополучия каждого ребёнка

включение родителей в образовательный процесс

по сохранению и укреплению здоровья детей

принятие самостоятельных решений в укреплении

и контроле своего здоровья

Цель:

укрепление здоровья

и активизация ребенка,

его двигательных способностей

и физического состояния.

Решаемые Задачи:

формирование основных двигательных умений и навыков;

формирование привычки и интереса к систематическим

занятиям физическими упражнениями;

обучение навыкам самоконтроля.

развитие основных двигательных качеств;

охрана и укрепление здоровья учащихся;

Здоровье

Утренняя зарядка

Физические упражнения в течении дня

Уроки физической культурой

Занятия спортом

Режим дня

Закаливание

Психологический комфорт

Рациональное питание

Группы здоровья

I группа - здоровые дети

II группа - здоровые дети с морфофункциональными

отклонениями

III группа - больные хроническими заболеваниями

в стадии компенсации

IV группа - больные хроническими заболеваниями

в стадии субкомпенсации

V группа - больные хроническими заболеваниями

в стадии декомпенсации

Комплексы гимнастических упражнений

Хорошим средством формирования здоровья и профилактики на уроках физической культуры являются комплексы гимнастических упражнений с предметами. Так же на занятиях применяется множество перестроений, упражнений для координации движений, ориентировки в пространстве.

Формирование правильной осанки

Профилактика сколиоза

На уроках физической культуры применяются упражнения:

для формирования осанки,

профилактики сколиоза - т.е. мобилизация позвоночного столба,

(данные упражнения выполняются на каждом уроке)

Профилактика плоскостопия -

мышцы стопы активно «трудятся»

Профилактика ожирения -

Подвижность

опорно-двигательного аппарата -

активный двигательный режим

проводится регулярный физический тренинг

Укрепление

сердечно-сосудистой системы -

Дыхательная гимнастика

аэробные упражнения

имеет огромное значение в оздоровлении ребенка школьного возраста

Примерные комплексы упражнений при заболевании сердечно-сосудистой системы

ПРИМЕРНЫЕ

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ

ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ

ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Ведущий принцип в работе с учащимися с ослабленным здоровьем - дифференцированный подход, дозирование нагрузки с учетом индивидуальных особенностей.

Примерные комплексы упражнений при заболевании почек, нефрита, пиелонефрита

ПРИМЕРНЫЕ

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ

ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Самоконтроль

сердечных

сокращений

Наряду с общеобразовательными задачами в процессе занятий значительное место занимают вопросы оздоровления и укрепления организма занимающихся.

На каждом уроке у занимающихся определяется частота сердечных сокращений (ЧСС).

Самоанализ физического состояния организма

Физические способности

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

Прыжок в длину с места (см)

Бег 30 м (сек)

Кросс 1 км (мин)

Вис на перекладине (сек)

Отжимание (кол-во раз)

Прыжки через скакалку (кол-во раз)

Пресс 30 сек (кол-во раз)

Наклоны вперед из положения, сидя (см)

Учащиеся каждое полугодие заполняют карточки самоанализа своих достижений. Таким образом, учащийся приучается исследовать свою деятельность и создавать мотивы для перестройки своей учебной деятельности, у ученика формируется стремление выполнить работу после того, как он понял и принял задачу, приучать учащихся постоянно спрашивать себя: «Почему так?», «Что требуется?», «Как это делают другие?», «Как это делали на уроке?».

Раскрасить дыхательные органы,

работающие при правильном вдохе.

Собрать пазл

Уже 5й год как внедрены Стандарты Второго Поколения и добавлен третий час физической культуры, необходимым стало проводить теоретические уроки. Такие уроки построены на создание атмосферы успеха каждого ребенка. Где дети с ослабленным здоровьем так же могут проявить в полном объеме свои умения и знания. На уроках созданы комфортные условия для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся, здоровьясбережения и самоанализа. Представлены карточки, которые были успешно созданы и апробированы на теоретических уроках физической культуры.

Проверочная работа

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Правильная двигательная активность дошкольника Презентацию подготовила: инструктор по физкультуре Ковеня Г.Н.

Что такое двигательная активность? Двигательная активность – естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребенка, состояние его здоровья. Она должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма.

Исследования последних лет показывают, что функциональные возможности организма ребенка не реализуются на должном уровне в процессе разных видов занятий по физической культуре. Кроме того, двигательная активность дошкольников за время пребывания их в детском саду составляет менее 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность ребенка в движении. Двигательная активность дошкольников является важным показателем физической готовности детей к обучению в школе.

Значимость двигательной активности

Недостаток двигательной активности ведет к: Росту заболеваемости организма Снижению показателей физического развития Избыточному весу Гиподинамии

От недостаточного использования жизненной энергии (из-за ограничения активных движений) в теле ребенка накапливается излишнее напряжение. Это, с одной стороны, является источником сравнительно быстрой усталости, а с другой – движения его теряют естественность, спонтанность, становятся угловатыми. Со временем это порождает проблемы другого рода: на занятиях физкультурой, которые обязательны в детском саду, а потом и в школе, такой ребенок может быть не успешным – это видят и сверстники, и сам ребенок это ощущает очень болезненно.

Показатели двигательной активности дошкольника 3-4 года - 11000 – 12500 движений, и з них на занятиях по ФК 850-1370 движений 4-5 лет – 11000 -13000 движений, из них на занятиях по ФК 1100 -1700 движений, 5-6 лет – 13000 – 14500 движений, из них на занятиях по ФК 1800 -2000 движений, 6-7 лет – 13000 -15500 движений, из них на занятиях по ФК 2000 -2400 движений

Д ошкольник «активный деятель - но и деятельность его выражается, прежде всего, в движениях ». По своей двигательной активности дети очень разные. Д аже при обычном наблюдении можно выделить детей средней, большой и малой подвижности. Дети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют от общего числа детей примерно четвёртую – пятую часть. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Из всех видов движений выбирают чаще бег, прыжки, избегают движений, требующих точности и сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Из - за высокой интенсивности двигательной активности они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять в должной степени своими движениями. Чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы, поэтому дети отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации, они с трудом засыпают, спят неспокойно.

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. Таких детей примерно половина или чуть больше в группе. Они самостоятельны и активны, движения их уверенные, чёткие, целенаправленные.

Наиболее уязвим организм детей малой подвижности. Их характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают. В противоположность подвижным детям, умеющим найти для игр пространство, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующих интенсивных движений. Они робки в общении, не уверенны в себе, не любят игры с движениями. Малая подвижность – фактор риска для ребёнка. Она объясняется его нездоровьем, отсутствием условий для движений, отрицательным психологическим климатом, слабыми двигательными умениями или тем, что ребёнок уже приучен к малоподвижному образу жизни, что особенно тревожно.

Приёмы руководства двигательной активностью детей. Руководство двигательной активностью детей большой подвижности направляется не на уменьшение их двигательной активности, а на регулирование интенсивности движений. Пусть по времени дети двигаются как можно больше – важно запрограммировать такой состав движений, которые требуют сосредоточенности внимания, сдержанности, точности. Ребят необходимо специально учить точным движениям: метанию в цель, прокатывание мяча по ограниченной площади (половице, дорожке из двух шнуров, гимнастической скамейке и пр.), ловле мяча, отбиванию его от пола. Полезны все виды и способы лазания, упражнения в равновесии, общеразвивающие упражнения на ограниченной площади(плоскостном кружочке на полу, чурбане, скамейке, доске). Особым регулирующим приёмом является внесение осмысленности содержания в двигательную деятельность. При бесцельном беге, например, ребёнку можно напомнить сюжеты игры в автомобиль, самолёт, поезд и т.п.

При руководстве двигательной активностью детей средней подвижности достаточно создать необходимые условия, т.е. предоставить место для движений, время, игрушки - двигатели, физкультурное оборудование и пособия. Физиологи советуют смелее полагаться на « саморегуляцию », которые у них проявляется достаточно ярко.

У малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию всех основных движений, особенно интенсивных(бег, прыжки – разные их способы). Малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня. Следует позаботиться о том, чтобы она была для детей интересной, непринуждённой. Не нужно бояться, что дети утомятся. Этого никогда не произойдёт, если обеспечить условия для разнообразных движений в физкультурной, игровой, трудовой деятельности индивидуально с воспитателем или в коллективе детей. Помогут в этом разнообразные физкультурные пособия, игрушки – двигатели. Полезно вспомнить здесь наставления физиологов: дети не устают, если часто меняют движения, их темп, амплитуду, место выполнения. В этом случае происходит естественный отдых (активный отдых). Разнообразная двигательная деятельность не только не утомляет ребёнка, а наоборот – снимает утомление, активизирует память, мышление.

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, необходимо определить приоритеты в режиме дня. Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, двигательные разминки между занятиями, оздоровительный бег на воздухе; гимнастика после дневного сна; двигательная разминка во время перерыва между занятиями; индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА детей на вечерней прогулке; прогулки-походы в парк;

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре - как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Проводить занятия по физической культуре не менее трёх раз в неделю, желательно в первой половине дня (одно на воздухе).

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она даёт широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребёнка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью детей должно быть построено с учетом уровня ДА. Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям, в которых могут принимать участие родители и дети соседнего ДОУ. К таким занятиям относятся неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе и воде, игры-соревнования, спартакиады.

Самым благоприятным временем для реализации потребности детей в движениях является прогулка. Если физкультурное или музыкальное занятие состоялось в первой половине дня, то игры и упражнения желательно организовывать в середине или в конце прогулки, а в самом начале предоставить возможность самостоятельно поиграть, в остальные дни целесообразно организовывать двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их последующих самостоятельных игр.

В двигательную деятельность на прогулке следует включать

Младший дошкольный возраст Для малышей характерно эмоциональное, непосредственное восприятие игрушки, образа, данного в игре. Известно, что для детей характерен так называемый анимизм - одушевление животных, непроизвольное наделение их человеческими качествами. И воспитатель должен опираться на эту особенность детей. Значительно оживляют игру различные элементы костюмов, масок. Для детей этого возраста используем совсем простые игры, построенные в большинстве случаев на одном действии, причём это действие воспитатель тут же подсказывает детям.

Средний дошкольный возраст В средней группе, детей уже интересует результат произведённых действий, затраченных усилий. Они стремятся обязательно убежать от ловящего, влезть повыше, прыгнуть дальше и т. д. В то же время они по-прежнему любят сюжетные игры. Предполагается, что движения детей стали более совершенными, координация улучшилась. Поэтому в процессе игры теперь внимание воспитателя должно быть направлено на совершенствование бега, прыжков, лазанья. Следовательно, игры должны подбираться так, чтобы в них происходило постепенное усложнение движений.

С тарший дошкольный возраст В старшей группе дети должны знать разные считалки. Помимо подвижных игр, в этих группах используются эстафеты, построенные на определенном задании. Эти игры могут проводиться и со всей группой, и с несколькими детьми. Есть игры, которые нельзя организовать с большим числом детей, но они очень полезны. Это в основном игры с предметами, с игрушками (мячи, скакалки, обручи, флажки и т. п.) . Во время пребывания детей на воздухе необходимо несколько раз привлекать детей к подвижным играм, выбирая для них подходящие моменты. Бывает так, что ребенок не знает, чем заняться, начинает шалить, мешать другим. Вот тут и нужно предложить ему поиграть с мячом, покатать обруч, попрыгать через верёвочку, в зависимости от того, в каком виде движений ему необходимо поупражняться, какие группы мышц потренировать. В старшей группе должен быть запас таких хорошо усвоенных игр, в которые дети могут играть в любое время и с воспитателем, и самостоятельно.

Ресурсы для развития двигательной активности Спортивная площадка (беговая дорожка, футбольные ворота, баскетбольные кольца, тренажеры). Игровой участок (выносной материал, атрибуты для игр и упражнений, использование по максимуму пространство площадки) Спортивный зал (мячи, обручи, скакалки, кегли, ленты и т.д.) Спортивный уголок в группе (атрибуты и карточки с заданиями…) Музыкальный зал

Знаете ли вы: что ребенку надо больше двигаться в среду и четверг; больше всего ребёнок нуждается в движении с 10 до 12 ч и с 15-17ч. дня; в весенне - летний период двигательная активность ребёнка возрастает; лишение ребёнка движения может вызвать заикание и нервный срыв; любая привычка вырабатывается в течение 21 дня (например, делать зарядку).

Движение - это жизнь! Спасибо за внимание!





Последствия гиподинамии. Ослабляется деятельность сердца; Ослабляется деятельность сердца; Нарушается обмен веществ, что, в частности проявляется накоплением избыточной массы тела; Нарушается обмен веществ, что, в частности проявляется накоплением избыточной массы тела; Дегенерирует без достаточных упражнений мышечная ткань(дистрофия); Дегенерирует без достаточных упражнений мышечная ткань(дистрофия); Нарушается соотношение между мышечными и психическими усилиями, что приводит к излишнему возбуждению ЦНС. Нарушается соотношение между мышечными и психическими усилиями, что приводит к излишнему возбуждению ЦНС.


Влияние гиподинамии на обмен веществ. Изменяется энергетический обмен; Изменяется кальциевый обмен, кальций вымывается из костей; Кости теряют кальций; Кости становится рыхлыми, менее прочными; Кальций попадает в кровь, оседает на стенках кровеносных сосудов.




Влияние гиподинамии на скелет. Снижается эластичность суставных хрящей;Снижается эластичность суставных хрящей; Снижается амплитуда дыхательных движений;Снижается амплитуда дыхательных движений; В полость сустава при движении выделяется малое количество суставной жидкости, играющей роль смазки.В полость сустава при движении выделяется малое количество суставной жидкости, играющей роль смазки.





Причины нарушения осанки Наследственность; Наследственность; Малоподвижный образ жизни; Малоподвижный образ жизни; Неправильная поза при сидении; Неправильная поза при сидении; Неравномерное развитие скелетных мышц; Неравномерное развитие скелетных мышц; Чрезмерное поднятие тяжестей; Чрезмерное поднятие тяжестей; Неправильно подобранная обувь. Неправильно подобранная обувь.



Причины плоскостопия. Наследственность; Наследственность; Неправильно подобранная обувь; Неправильно подобранная обувь; Длительное хождение или стояние; Длительное хождение или стояние; Заболевание ног с нарушением кровообращения. Заболевание ног с нарушением кровообращения.


Влияние физических упражнений на нервную систему. При физических нагрузках в организме вырабатываются эндоморфины -гормоны радости, которые оказывают болеутоляющее и успокаивающее действие. Сокращают избыток адреналина и других гормонов провоцирующих стресс. Способствуют развитию речи, умственной работоспособности и психическому здоровью.


Задержка коронарного атеросклероза Задержка коронарного атеросклероза Улучшается процесс газообмена в лёгких Улучшается процесс газообмена в лёгких Улучшаются условия накопления и рационального расходования энергии организма Улучшаются условия накопления и рационального расходования энергии организма Улучшается работа печени Улучшается работа печени Снижается содержание холестерина в крови Снижается содержание холестерина в крови Исправление многих физических дефектов организма человека Исправление многих физических дефектов организма человека Эффект от систематических занятий физ. упражнениями