Заяц из пластилина: пошаговый мастер-класс. Как слепить зайца из пластилина Лепим зайца из пластилина средняя группа

Распечатать Спасибо, отличный урок +22

В лепке зайца из пластилина нет абсолютно ничего сложного. Все, что нужно воспроизвести из мягкой податливой массы, это длинные уши, пушистый миниатюрный хвостик-свечку и меховую одежку нужного цвета. Детям известно, что зайчики – это животные-трусишки, они боятся волка и лису, медведя и сову, но умеют маскироваться, надевая летом серую шубку, а зимой – белую. Таким образом, выбирая пластилин для лепки зайца, остановитесь либо на первом, либо на втором варианте.

Другие уроки на тему животные леса:

Поэтапный фото урок:

В данном уроке лепки был использован пластилин серого цвета, капелька черного и пластмассовая стека. Повторять все шаги вы можете и с белой массой.


Скатайте овальный шарик.


Налепите белые глазки с черными зрачками. Располагать их можно близко друг к другу или на некотором расстоянии. Также прикрепите черный носик и стекой сделайте эффект мохнатых щечек.


Налепите на макушку два длинных уха.


Подготовьте необходимое количество серой массы для лепки туловища зверька.


Постепенно приминайте шарик ладошкой и раскачивайте в разные стороны, вытягивая туловище. Область груди сделайте мохнатой.


Добавьте голову, насадив ее на спичку.


Чтобы сделать передние и задние лапки, поделите остаток серого пластилина на четыре порции. Из больших кусочков слепите детали, по форме напоминающие запятые, передние лапки изобразите в виде простых валиков.


Прикрепите лапки к туловищу.


Сзади присоедините мохнатый хвостик-свечку.


Зайчик из пластилина готов. Теперь обязательно придется продолжить увлекательную работу, чтобы угостить животное хрустящими овощами: морковью или капустой.


А вот с бегущим, вернее скачущим, дела обстоят сложнее. Зайцы во время длинных скачков умеют заводить лапы так, как человек, прыгающий через козла. Я посмотрела на картинку из энциклопедии, сама представила, но решила,что сразу рисовать столь оригинальную позу не буду. Сначала надо слепить и посмотреть на объёмную модель со всех сторон.

Как слепить зайца? Из отдельных кусков - конструктивным способом или из целого-скульптурным?

Я сама - поклонница скульптурного способа, мне не нравится сначала расчленять, а потом вновь соединять. С другой стороны такой способ иногда даёт значительно лучшие результаты, чем, так сказать "монолитная" скульптура. Вобщем, не особенно мучаясь с выбором, решаем: обоими способами. Чем разнообразнее способы развития рук и глазомера, тем нам лучше!

Для справедливости сначала слепим зайца по частям.

Как слепить зайца конструктивным способом

Кусок пластилина делим на шесть частей: большое тело, голова и задние лапы-крупные куски, передние лапы – куски поменьше.

Форма задних лап очень непростая - придётся слепить конусы и изогнуть их – бедро-голень-стопа! На передних обозначим локти. Раз лепим из частей, то всё честно - от головы отделяем кусочки для ушей и их лепим отдельно. И бдительно следим, чтобы обе задние лапки и обе передние были одинаковы как по длине, так и по толщине.

Ну и конструктор получился. Зайчик - трансформер. Ладно, хватит охать, соединяем части вместе. Симметрично примазываем детали к телу и швы маскируем.

Таак. Что же мне напоминает получившаяся щуплая фигурка?... Ну, вобщем,… ободранную тушку кролика. Хотя я постоянно ратую за развитие глазомера и сама у себя всячески его развиваю, но вот, этот конструктивный способ лепки уж таков: соотношение величин частей трудно точно соблюсти раз всё по-отдельности. Зайчик-то он зайчик получился, но строен излишне. Зато он факт умеет здорово прыгать. Ну-ка зайчик, покажи класс прыжка! Кролики вот так не умеют заводить передние лапы за задние.

Ладно, сложносочинённым зайцем полюбовались, подумаем как слепить зайца,чтобы выглядел достовернее, ну очень уж он худощав. Этого исправлять или нового начать? Начнём нового, скульптурным способом - вытягиванием из одного куска.

Слепим зайца из пластилина - урок 2

Тут дело пошло веселее. И сам способ явно органичнее, и опыт первого зайца помогает.

Обозначаем лапки. Получилось вроде пряничного человечка, вытягиваем дальше…

Фигура теперь вполне похожа на четвероногое животное, например, на кошку.

Характерным образом согнём мощные задние лапы, вытянем уши. Нарисуем глаза (не промахнёмся - глаза не на щеках и не на лбу), нарисуем нос, и – добро пожаловать, заинька! Впрочем, вряд ли они таким широким шагом гуляют по лесу. Вернёмся к этим их оригинальным прыжкам - этому зайчику лапки поставим на полную растяжку.

Если с раннего детства заниматься развитием своего ребенка, то можно быть уверенным, что из него выйдет творческая личность, которая никогда не будет мыслить шаблонно. Развитию малышей способствуют всевозможные занятия, одним из наиболее распространенных и любимых является

Этот материал недорогой, яркий и мягкий, из него можно сделать все, что угодно. Занятия лепкой помогут сотворить различные шедевры, состоящие из мелких деталей. Зайцы из пластилина станут прекрасным вариантом для детей младшего возраста, которые с удовольствием лепят зверюшек и мультипликационных персонажей.

Необыкновенные зайцы из пластилина

Ничего сложного в лепке зайчика нет. Из податливой мягкой массы нужно слепить ушки, пушистый хвостик, голову, лапки и тельце. Все дети знают, что зайки меняют цвет шубки: летом она серая, зимой - белая. Поэтому, выбирая пластилин для изготовления зайцев, нужно остановиться на сером или белом цвете.

Подарите своему ребенку радость и познакомьте его с пушистым зверьком, который является персонажем многих сказок и мультфильмов.

Детям младшего возраста проблематично создавать сложные фигуры и большие композиции. Задача взрослых состоит в том, чтобы малышам было интересно, и в дальнейшем интерес к изготовлению пластилиновых фигурок сохранился. В данном случае не нужно гнаться за красотой и качеством.

Из материалов для работы понадобится брусок белого или серого пластилина, немного пластилина черного цвета для оформления мордочки, доска и стеки. В этой работе основными элементами являются шар, валик и лепешка. Понадобятся также дополнительные декоративные элементы: глазки и носик.

Заяц из пластилина поэтапно:


Когда простые зверюшки будут освоены, можно приступить к изготовлению других животных. Сделав много различных героев, можно попробовать составить композицию. Но не стоит торопиться, ведь каждая простая деталь будет способствовать оттачиванию у ребенка навыков лепки. Чем лучше он освоит основные приемы и формы, тем проще ему будет заниматься творчеством самостоятельно в будущем.

Заяц из «Ну, погоди!» из пластилина

Зайца из «Ну, погоди!» любят дети и взрослые. Персонажи из этого мультфильма никогда не стареют. Сколько не пытался хулиган и простофиля Волк насолить добропорядочному Зайцу, но тот всегда уходил из лап серого разбойника. Слепить зайчишку из пластилина можно, но практиковать такие занятия лучше всего с детьми старшего возраста.

Разбираясь, как слепить зайца из пластилина, нужно все делать аккуратно и поэтапно. Для соединения деталей следует использовать спички или зубочистки.

Для работы с детками 3-4 лет зайцы из пластилина должны быть простыми в исполнении. Это обусловлено такими причинами:


Зайцы из пластилина - это не просто поделки, они могут стать прекрасными игрушками для детей младшего возраста. Готовых пластилиновых зверюшек можно использовать в инсценировках сказок. Нужно обязательно творить с ребенком, ведь это помогает малышам развиваться.

Пластилин - это уникальный материал, предназначенный для лепки различных фигурок. Сегодня он популярен во всем мире благодаря тому, что обладает весьма большим количеством положительных качеств.
Достоинства пластилина:

Не сохнет на воздухе;
Имеет множество оттенков;
Практически не липнет к рукам;
Хорошо держит форму;
Легко смывается теплой водой.

Сегодня вы узнаете, как сделать зайчика из пластилина своими руками. Изготовление поделки в виде забавного зайца, держащего в руках морковку, под силу даже ребенку. В своем пошаговом мастер-классе я подробно расскажу о том, как слепить эту зверюшку. Для наглядности мною были сделаны поэтапные фотографии.

Понадобится следующих цветов:

  • Синего;
  • Белого;
  • Черного;
  • Оранжевого;
  • Розового;
  • Зеленого.

Зайчик из пластилина - мастер-класс

Делаем туловище и голову, скрепляем их между собой.

Лепим колбаску и расплющиваем ее - это длинные ушки. Крепим их на макушку.

Мастерим четыре лапки.

Теперь нужно проработать мордочку животного. Лепим глазки из белого и черного пластилина. Делаем носик в форме маленького розового шарика.

Берем пластилин оранжевого цвета и делаем из него морковку, по форме напоминающую конус, лепим ботву и прикрепляем ее.

Наталья Антонова
«Зайчик». Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе

Лепка «Зайчик » .

Программное содержание :

1. Образовательная задача :

Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде;

2. Техническая задача :

Продолжать учить детей лепить животных, используя форму овоида (туловище, голова) ; передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца (длинные уши, короткий хвост, разное состояние зверька (прислушивается или спокойно отдыхает) через разное положение его ушей; закреплять приемы лепки овоида и закрепления деталей друг с другом;

3. Развивающая задача :

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать познавательные психические процессы : память, мышление, внимание;

Развивать зрительно-двигательные координации;

4. Воспитательная задача :

Продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при лепке : не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;

Воспитывать любовь к диким животным;

5. Словарная работа :

- активизация словаря : зайчик , серенький, пушистый, спокойный отдыхает, убегал от лисы, елочки, зимний лес.

Материал :

У воспитателя игрушечный зайчик , статуэтка или вылепленный заяц (образец ) в положении лежа; несколько елочек, кустиков (картонные или фанерные от настольного театра) ; части тела зайчика : два овоида разной величины, тонкий цилиндр;

У детей пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.

Предшествующая работа :

Рассматривание игрушек, иллюстраций «Жители леса» ;

Чтение сказки «Заюшкина избушка» ; «Хвастун» .

Подготовка к занятию :

а) воспитателя : напишу и выучу конспект , продумаю методы и приёмы соответственно теме и задачам занятия; подготовлю необходимый материал в соответствии с предъявляемыми требованиями;

б) детей : самообслуживание : каждый ребёнок берёт себе дощечку, влажную салфетку, стеку;

дежурство : раздают пластилин.

Схема размещения детей

Ход занятия.

На своем столе стелю лист белой бумаги и расставляю на нем несколько кустиков и елок, а за одной из них зайчика .

Дети, убирайте игрушки на место и садитесь на свои места. Сейчас у нас будет занятие.

Посмотрите, дети, это зимняя лесная поляна. Тут растут. (елки, кусты) . Тихо, тихо на лесной полянке. Никого нет. Ой! Кто это зашевелился за елкой? Да это зайчишка - длинные ушки , короткий хвост (ставлю зайчика перед детьми ) . Зайчик , что ты тут делаешь?

3 а й ч и к. Я убежал от лисы, спрятался за елкой и отдыхаю. Вот если бы я был не один, если бы у меня было много товарищей-зайчиков , лиса не посмела бы напасть на нас.

Дети, давайте поможем зайчику , вылепим для него товарищей - много таких же длинноухих зайчат .

Зайка, прыгни на этот пенек, чтобы дети хорошенько могли рассмотреть тебя, узнать, какой формы у тебя туловище, голова.

Дети скажите, какой формы у зайчика голова и туловище . На что они похожи? (На яичко.) А кто скажет, как такую форму вылепить? Сначала скатать шарик, потом слегка раскатать его между ладонями, с одного края раскатать немного сильнее.

Правильно. Посмотрите, у зайчика голова сзади закругленная, а впереди мордочка немного вытянутая и туловище такой же формы.

У меня уже вылеплены для зайчика туловище и голова , похожие на большое и маленькое яички (показываю) . Дети, кто покажет, как надо соединять туловище и голову, чтобы они крепко держались?

Ребенок примазывает голову к туловищу и называет способ крепления частей.

Показываю детям цилиндр и говорю :

Из цилиндра можно вылепить (ушки) . Для этого нужно разрезать сте-кой цилиндр на две ровные части, слегка расплющить их и заострить кончики пальцами.

Проделываю все нужные операции или вызываю ребенка для показа способов лепки ушей зайца .

Вот зайчику первый товарищ !

С чего мы начинаем? Делим пластилин на три неравные части. Что потом? Берём самый большой кусок, скатываем шар, слегка раскатываем, с одной стороны чуть больше. Получилось тело зайчика . Так же лепим голову. Соединяем туловище и голову. Как слепить зайчику уши ? Правильно, раскатать цилиндр, разрезать стекой пополам и сплющить, прикрепить к голове. Так же зайчику можно слепить хвост . Нужно раскатать немного пластилина и прикрепить его к туловищу зайчика .

В ходе занятия слежу за способами лепки , путем вопросов уточняю их названия, спрашиваю детей о положении ушей у их зайчиков и связываю это с состоянием зверьков (спокойно отдыхает, насторожился и прислушивается) .

А теперь давайте отдохнём. Встаньте со стульев и выйдите на ковёр. Повторяйте за мной.

Текст Движения

Солнце глянуло в окошко,

Мы потянемся немножко,

Надо нам присесть, привстать,

Руки развести пошире,

Наклониться,

И на месте поскакать.

Поворот к окну

Потягивание

Сесть, встать

Развести руки

Повт. 2 раза

Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и продолжайте свою работу.

Поощряю тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, вылепил лапки или придал зверьку другую позу.

Давайте поместим наших зайчиков на лесную полянку , кто где хочет (у елки, перед кустиком, или вместе с другими зайчиками , или по одному.

Спрашиваю у зайчика , доволен ли тот, что теперь у него так много друзей. Ответы строю так, чтобы в них включалась и оценка вылепленных детьми персонажей (форма частей тела, их пропорциональность, положение ушей и т. д.) .