Занятия по природе в младшей группе. Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» во второй младшей группы. Структура и временной план НОД

Ирина Балыбина
Конспект занятия по ОБЖ: «Друзья природы» вторая младшая группа

Задачи :

Образовательные :

1. Обогатить словарный запас детей.

2. Учить детей замечать настроение и эмоциональное состояние участников ситуации.

3. Учить детей помогать животным, попавшим в беду.

4. В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе .

5. Показать детям, в какие беды попадают дикие животные из- за людей, загрязняющих природу .

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь к животному миру.

2. Обеспечить положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности.

3. Воспитывать чувство милосердия и сострадания.

4. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.

Развивающие :

1. Развивать речевую активность и взаимодействие детей.

2. Развивать познавательный интерес.

Оздоровительные :

Формировать понимание взаимосвязи между элементарными навыками поведения в природе и здоровьем человека.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Труд» , «Здоровье» , «Музыка» .

Виды детской деятельности : коммуникативная, продуктивная, игровая.

Дидактическое обеспечение : технология развивающего обучения, социоигровые, здоровьесберегающие технологии.

Место проведения : групповая комната

Длительность занятия : 15 минут

Оборудование к занятию :

Напольная кукла лисы

Знаки : «правила поведения в природе » , магниты

Медицинские принадлежности

Магнитофон, запись песни «Песенка друзей »

Различный мусор : бумажки, фантики, пластмассовые бутылки, пробки, и т. п.

Пакет с ручками

Ход деятельности

1. В игровой комнате раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает по телефону и выясняется, что срочно нужен Айболит. В лесу несчастие, поранилась лиса. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и помочь лисичке. Путешествие на волшебном поезде под фонограмму «Песенка друзей » . (Дети образовывают поезд и едут в лес) .

2. Лес, и на пеньке сидит пораненная лиса. (Несколько елок, пенек и напольная кукла лисы, на лапе ранка от стекла) .Воспитатель. Что случилось? Почему ты стонешь? (Ответы детей) .Воспитатель предлагает детям оказать первую помощь лисе, воспользоваться медицинской сумочкой Доктора Айболита. Дети оказывают помощь (смазывают рану йодом, заклеивают пластырем, жалеют и вытирают слезы лисе). Лиса их поблагодарила и решила рассказать, что с ней произошло. Рассказ лисы. Гуляла я по лесу и наступила на что- то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Шагу ступить не могла. Спасибо цапле, клювом вытащила острый осколок от бутылки, а кровь текла. Лапа до сих пор болит, еле хожу. Мне пришлось звонить Доктору Айболиту, но он никак не отвечал, но тут вы и я обрадовалась.

3. Работа с карточками – знаками «правила поведения в природе » (на ковре) .Воспитатель. Давайте рассмотрим знаки и составим по ним правила поведения в природе . Что нужно делать с мусором? Можно ли его оставлять на лесной полянке? Почему не нужно срезать и ломать ветки? Как помочь раненому деревцу? Можно ль срывать цветы? А что можно делать с цветами? (Рассматривать, нюхать, рисовать.) Почему нельзя так исследовать муравейник? Что чувствуют муравьи, когда человек нарушает их жилище? А что можно сделать полезного для охраны муравейников (Ответы детей) .Задание для детей : Разложите на один стол карточки - как можно поступать в природе , а на другой – как нельзя. Лиса посмотрит, знаем ли мы, как правильность вести себя в лесу. Воспитатель. Дети, давайте эти карточки возьмем к нам в детский сад и расскажем остальным детям и родителям про эти правила.

4. Воспитатель. Ребята посмотрите, какая здесь полянка. Наверное, лиса здесь гуляла и поранила лапу. Здесь отдыхали люди, которые не знают, как надо вести себя в природе . Что мы можем с вами сделать, чтобы не пострадали другие животные? (Ответы детей) . Давайте уберемся на опушке (складываем мусор в пакетик) Лисичка очень довольная, что мы убрались на полянке, теперь никто не поранится. Лисичка уходит к себе в лес.

5. Воспитатель. Мы помогли лисичке, очистили поляну, а теперь нам на нашем волшебном поезде пора обратно в детский сад (сопровождение магнитофона) .

6. Итог занятия . Что нового мы узнали? (Ответы детей) . Давайте наши волшебные карточки прикрепим на доску, чтобы все могли посмотреть и научиться, как вести себя в природе . Мусор, какой мы собрали на поляне, мы выбросим в контейнер, когда пойдем гулять.

Байматова Ира Владимировна
ДОУ №50 г.Липецк
воспитатель


Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к лесным животным»

Цель: формировать представления о животном мире.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать представление о времени года (Осень).

Создавать условия для формирования умения различать животных живущих в лесу (где живут? какие).

Уточнить представление о том, чем питаются дикие животные.

Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.

Развивающие задачи:

развивать умение детей находить схему картинку соответствующую поставленному вопросу;

развитие любознательности и познавательной мотивации;

развивать понимание речи и активизировать словарь;

закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый) и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

развивать общую и мелкую моторику;

развивать взаимосвязь координации движений и речи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, берлога); грибочки, шишки; одна корзина с фруктами- муляжи; бочонок мёда; каждому ребёнку 1/2 альбомных листов с изображением малиновой веточки; Блоки Дьенеша; картинки с изображением деревьев;схемы картинки с приметами осени.

Предварительная работа: дидактические игры «Дикие животные» ; «ЛОТО»; «Найди пару»; «Лишний предмет» . Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Демонстрационный материал "Деревья".

Ход деятельности:

1.Вводная часть

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

Здравствуй, солнышко - дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик - пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе -

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к животным. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. (Используются картинки из серии «Дикие животные»). Как мы их называем. (Дикие животные). Почему они дикие (за ними не ухаживают люди) Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение для белки, зайца, медведя. Кто у нас любит грибы?

Дети: Белка.

Воспитатель: кто у нас любит яблоки?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: кто у нас любит мед?

Дети: Медведь.

Воспитатель:

Складываем наши угощения для животных в корзину и отправляемся в путешествие.

А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).

(Перед детьми доска, оформленная деревьями, ёлочками, дупло, на полу шишки, да грибочки).

Воспитатель: Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (Осень).Давайте покажем и назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья опадают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные). (вызываю по одному ребенку и прошу показать приметы, использую 5 картинок)

Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.

С ветки на ветку

Быстрый как мяч

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Как вы думаете это кто?

Дети: белка.

Воспитатель: Да, дети в нашем лесу живёт белка. А как называется дом, где живёт белка?

Дети: Дупло.

Воспитатель: А какая белка по цвету?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?

Дети: В дупло.

Белочка (выглядывает из дупла): Ой, здравствуйте ребятки!

Воспитатель: Что ты делаешь осенью?

Белочка: В своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.

Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Белочка, мы тебе поможем навести порядок. Давайте поможем белочке разобрать шишки и грибы. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).

Белочка: Спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель: Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Гриб). Какой он? (Большой).

Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой кто это плачет?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Подходят к пенёчку и видят там зайца)

Воспитатель: Ребята это кто здесь (заяц). А какой он? (Белый, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь?

Зайчик: Я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.

Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету?

Дети: Большие и маленькие, красные, жёлтые. Игра с Блоками Дьенеша (кладу в обруч круги, квадраты, треугольники).

Заяц: Спасибо вам ребята!

Большой хозяин он лесной

Просыпается весной.

Ребята кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Он у нас какой?

Дети: Большой, косолапый.

Воспитатель: А как называется дом, в котором он живет?

Дети: Берлога.

Медведь: Здравствуйте ребята. А вы знаете, что я зимой делаю?

Дети: Спишь и лапу сосешь.

Медведь: Ай, да молодцы! Всё вы знаете. Поиграйте, пожалуйста, со мной, чтобы мне снились хорошие сны.

Воспитатель: Поиграем ребята с Мишкой?

Дети: Да.

Проводится логоритмика « Весёлые зверята ».

Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из

По болоту и по кочкам. ладоней.

Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседью, сделав круглые

Катится колючий ежик. спинки.

Медведь: Хорошо поиграли!

Воспитатель: Мишка, ребята принесли тебе бочонок мёда.

Медведь: Спасибо большое.

Воспитатель: А что любит ещё Мишка кушать?

Дети: Малину.

Воспитатель: Давайте, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).

Медведь: Вот спасибо, я очень довольный вами, не откажусь от ягодок. До свидания, ребята!

Воспитатель: А ребята нам пора в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости лес!

Говорим волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду, ты, окажись!

Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!

Занятие по ознакомлению детей с природой во 2 младшей группе «Родная природа»

Цель: продолжать знакомить детей с признаками и свойствами снега и воды: холодная, теплая; имеет свойство закрашиваться, нужна людям, животным и растениям для жизни. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать диалогическую речь, речь связанную с движением, фонематический слух и речевое дыхание. Воспитывать уважительное отношение ко всему живому и неживому, любовь к родной природе.

Ход занятия

Всегда мы говорим красиво

Не торопливо, смело,

Есть у нас во рту язычок,

Лю – лю – лю я природу люблю

А теперь мы скажем все:

Почему на речке лед

И снежок на землю лег.

Да, дети, посмотрите в окошко, к нам пришла настоящая зима, намело много снега. А для чего нам нужен снег?

(Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков….)

Откуда к нам прилетели снежинки? (с неба)

Садилась ли вам снежинка на носик, щечки, ручки? И что же вместо неё осталось?

Дети, из чего же сделана снежинка?

А кто же водичку превратил в снежинку? А как это происходит я вам сейчас расскажу.

Когда на небе собираются тучки, они пускают капельки погулять, или напоить или полить землю, а мороз тут как тут. Заморозит капельку и сделает из неё волшебную звездочку, вот такую, как у меня (показываю вырезанную снежинку из бумаги). А когда таких снежинок падает много, то такое явление в природе называется – снегопад. Снегопад придает природе особенную красоту. И мы с вами сделаем снегопад в группе.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»

Дети шли, шли, шли

И снежинки нашли.

Подули и опять пошли.

Дети, а кто знает стихи про снежинки?

А вы хотели бы стать снежинками? У меня есть волшебная палочка, которая сможет сделать вас снежинками, только стоит взмахнуть ею и сказать волшебные слова.

Палочка, палочка:

Раз, два, три.

Детям чудо покажи

Мальчиков и девочек

В снежинки преврати

Вот мы и стали снежинками.

Маленькие снежинки, спустились с тучки (бегают по комнате). Подул ветерок и закружил снежинки (кружатся вокруг себя). Ветерок утихает и снежинки ложатся на землю (приседают, ручки под щечки). А утром пригрело солнышко, снежинки проснулись.

А знаете ли вы, что станет с снежинками, когда пригреет солнышко?

Стук в двери. (заходит капитошка несет снежок и плачет)

Здравствуй! Как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Капитошка. Я – весёлый Капитошка,

Спешил к вам в гости, но когда я шел к вам, в тучках заблудился. Налетел мороз, заморозил всех и сестричек и братьев. Как же их спасти?

Воспитатель. Не плачь, капитошка, мы поможем тебе и твоим братьям и сестричкам. Да, дети? Дети знают, как это сделать. (Капитошка раздает детям снежки. Дети отогревают снег и появляются капельки воды)

Вот видишь Капитошка от тепла снежинки тают и претворяются в воду.

Капитошка. Спасибо вам ребята (уходит)

Воспитатель. А для чего нам нужна нам вода?

Дети а теперь мы с вами поиграем.

Д/и «Найди по цвету»

Воспитатель. Молодцы! Хорошо поиграли, а теперь садитесь.

Без воды погибнет цветок, животные, птицы. Все живое на земле нуждается в воде. Каждая капелька води это драгоценный дар природы. Вода поит землю, а земля кормит все живое, людей, животных, растения. Воду нужно беречь.

Берегите реки, берегите воду,

Природу берегите

Берегите травку и цветочек

Ведь мы все природе

Частички родные

Все что вокруг, нужно беречь и любить.

Нужно не только беречь и любить природу, но и ещё нужно уметь радоваться.

Улыбаюсь солнышко:

Здравствуй, золотое!

Улыбаюсь цветочку

Пусть цветет!

Улыбаюсь дождику

Лей как из ведра

Друзьям улыбаюсь

Счастья им желаю.

Мы тоже желаем счастья всем присутствующим гостям и дарим им свои улыбки, чтобы от них стало теплее, веселее, радостнее.

Задачи занятия: дать детям второй младшей группы первоначальное понятие о значении воды в жизни живых организмов; воспитывать желание .

Материал: ширма, куклы театра бибабо (зайчик, лисичка); предварительное чтение стихотворения Б. Заходера «Всем нужна вода», И. Мельничук «Вода».

Ход занятия

Из-за ширмы появляются Зайчик и Лисичка.

Зайчик. Здравствуйте, дети. Мы с Лисичкой пришли к вам в гости из сказки «Заюшкина избушка». У меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. И теперь у нас новоселье. Я сделал уборку, закрыл кран и поспешил к вам в детский сад.

Лисичка. В моей ледяной избушке тоже порядок. Но я очень торопилась к вам, ребята, и кран закрыла не до конца. Да это не беда!

Воспитатель (В.). Ты не права, Лисичка. Вот послушай, какая история произошла с твоей подружкой лисой Лизой.

Как у Лизы, у лисички,

Жили капельки-сестрички

В новом медном кране,

В белоснежной ванне.

Лиза платьица стирала,

А потом их полоскала,

После ручки с мылом мыла,

Только кран закрыть забыла!

Капельки упали

И в земле пропали,

Плачет Капелька одна:

Прыгать не хочу до дна!

Где мои сестрички,

Капли-невелички?

Кто же будет помогать

Мыть, стирать и полоскать?

Что же делать, как же быть?

Нужно Лизе кран закрыть!

Лисичка. Теперь я поняла, что воду нужно беречь, чтобы она зря не проливалась.

В. Дети, а ? (Ответы детей.) Если не полить растение - оно засохнет. Если не напьётся животное - оно погибнет. И человек не может жить без воды. Она нужна всему живому. Именно поэтому к воде относиться нужно очень бережно. Запомните важное правило:

Руки вымыл ты водой -

Поскорее кран закрой.

А сейчас я приглашаю всех поиграть в игру.

Игра «Маленькие капельки ».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Капли растекаются -

Ребята разбегаются,

(Дети разбегаются по комнате.)

Капельки кап-кап, тук-тук -

Собирайтесь, дети, в круг.

(Дети становятся в круг, берутся за руки.)

Зайчик и Лисичка. До свиданья, ребята. Мы теперь знаем, что воду нужно беречь, и обязательно расскажем об этом всем зверятам нашего леса. (Исчезают за ширмой).

Программное содержание:

Образовательные задачи -

Формировать целостную картину окружающего мира;

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- выявить умения детей определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру;

Закрепить знания детей о диких и домашних животных, животных и их детенышей;

Выявить знания детей о профессиях (водитель, продавец, врач)

Развивающие задачи -

Развивать умения слушать и отвечать на вопрос;

Развивать сообразительность, память, логическое мышление;

Воспитательные задачи -

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать уважительное отношение к коллективу.

Интегрирование образовательных областей: Познавательное развитие с речевым развитием с социально – коммуникативным развитием.

Методы и приемы: наглядный (демонстрация иллюстраций, картинок и муляжей), словесный (орг. момент, беседа, художественное слово: стихотворение, загадки,), практический (физкультминутка «Яблочки», физкультминутка «Зимние ветра», дыхательная гимнастика «Ветерок», игра «Домашние и дикие животные», «Мать и детеныш», игра «Найди предметы рукотворного мира и предметы, созданные природой», игра «Овощи и фрукты»).

Словарная работа: « Рожь колосится, золотится пшеница», «пороша», «завьюжит вьюга».

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки, рассматривание иллюстраций «Времена года», разгадывание загадок о природе, д. игра «Соберем урожай», д. игра «Животные потерялись».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации времена года, иллюстрации «правила дорожного движения», картинки «Мать и детеныши».

Раздаточный: игрушки диких и домашних животных, муляжи: фрукты, овощи, », предметы рукотворного мира и предметы, созданные природой (машинка, кровать, банан, уточка и т.д.).

Ход НООД

I.Организационный момент

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

На чем можно поехать? (на поезде, на лошади, на автобусе)

Поедем ребята на автобусе.

II. Основная часть

Посмотрите, впереди дорога. И очень много машин. Кто управляет машиной? Кто сидит за рулем? (водитель, шофер). Как же нам перейти? А вот посмотрите что это? (светофор) . А какой должен гореть свет, чтобы можно было идти? (зеленый ). А если горит красный (стоим ).
Молодцы! Ребята, где должны ехать машины? (
по проезжей части ), где должны ходить люди? (по тротуару ), а где должны переходить дорогу? (по пешеходному переходу – зебре или по подземному переходу) . Это какой переход? Где он находится? (под землей)

1 остановка: Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна.)

Картина весна.

Какая весна в нашем краю?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.)

Что происходит весной?

(природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.)

Кто весну на крыльях приносит?

(птицы.)

Как называются эти птицы?

(перелетные.)

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Ребята, на нашем пути попалось очень много предметов. К кукле приносите предметы, сделанные руками человека, а к дереву – предметы, созданные самой природой. (Машинка, мебель, зайчик, уточка, банан, апельсин) Воспитатель ходит вместе с детьми по группе в поисках предметов и комментирует действия детей. Кто нашёл предмет из дерева, на котором мы спим? Ребёнок, нашедший картинку с изображением кровати, отвечает и показывает картинку. Воспитатель просит повторить название предмета и определить, к какому миру - рукотворному или природному - относится этот предмет. (Это кровать, это мебель, рукотворный мир ).

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.

2 остановка: Весна пройдет, а за нею …

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (лето).

Картина лето.

Какое лето в нашем краю?

(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

Что хорошего несет с собой лето?

(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)

Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.

Взрослые, дети и даже животные любят лето, а я вам предлагаю поиграть в

игру «Детеныши потерялись»

Ребята, детеныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти.

Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

Лошадь ищет… (жеребенка )

Кошка ищет… (котенка )

Мышка ищет…(мышонка ).

Воспитатель: Ребята, давайте сыграем еще в одну игру «Дикие и домашние животные». Перед вами картинки животных. Где живут дикие животные? (в лесу ), где живут домашние животные? (в доме или около дома). Картинки диких животных положите около елочки, картинки с домашними животными положите к домику. Дети выполняют задание. Молодцы, отправляемся дальше.

3 остановка: Прошло лето, а за ним…

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью).

Картина осень.

Воспитатель: Дети, осенью созревают овощи и фрукты, они лежат перед вами. Разложите их, пожалуйста, на разные подносы, на один овощи, на другой фрукты. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а когда овощи и фрукты созревают, куда они отправляются? (в магазин ). А что еще продают в магазине? (книги, игрушки, сладости и т. д. ). Ребята, а кто продает нам все это? (продавец ), а мы кто в магазине? (покупатели ). Молодцы, а теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка «Яблочки»

На носочки я встаю,

(подняться на носочки)

Яблочки я достаю,

(руки вверх)

С яблочком бегу домой,

(бег на месте)

Мамочке подарок мой.

(хлопки в ладоши)

4 остановка: Прошла осень, а за нею …

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой).

Картина зима.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатель:

Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).

Воспитатель: Ребята, зимой холодно, и мы часто болеем. Кто нас лечит? (врач ). Как он лечит? (смотрит горлышко, слушает, меряет температуру, дает сироп, таблетки, уколы ). Дети, а чтобы не болеть, что нужно делать? (пить витамины, одеваться по погоде)

III. Итоги

Воспитатель:

Ребята, вот и закончилось наше замечательное путешествие. Какие времена года вы знаете? (весна, лето, осень, зима )

Что мы сегодня делали на занятии? (играли, искали детенышей животных, ездили на автобусе и т.д.)

Что вам понравилось больше всего? (путешествовать, играть с животными, рассматривать картины и т. д.)

Список использованной литературы:

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

Соломенкова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 64с.