Сценарий дня рождения для девочки по мультику «Русалочка. Сценарий дня рождения для девочки, или как устроить настоящий праздник Как провести день рождения девочки 9 лет

На сказочной поляне.

Праздник проводят два героя – Кот – учёный и Кикимора. Детей встречает Кот.

Трек №1 «В гостях у сказки»

Кот:
Говорят, Коты и Кошки
Любят греться на окошке,
Любят сливки и печенье,
Но не любят приключенья.
Я - совсем наоборот,
Я не зря - Ученый Кот!
Обойдусь без молока
И творожного сырка.
Но скажу без самомненья -
Обожаю приключенья!
Про меня молва идет:
Мол, не зря учился Кот!
Я в душе авантюрист,
Но - подчеркиваю! - лично
Я учился на «отлично»!
И поэтому-то вот
Я - вполне Ученый Кот!

Мур – мяу! Привет, ребятки! Узнали меня? Я же Кот – учёный, помните? Идёт налево – песнь заводит, направо – сказки говорит… Это про меня. Я про всё – всё
на свете знаю, не верите? А я знаю, что вы здесь собрались, потому что у …… – День рождения, правильно? Ну, я же говорю, что всё знаю, не зря ведь я
учёный! Ребята, а вы знаете как весело можно поздороваться? Хотите научу?

Игра «Если любишь ты приветы…» Трек №2

Кот:
Ох, и нравится же мне эта игра! Я когда книжки устаю читать, обязательно со всеми, кто мимо моего дуба проходит в неё играю. Ой, ребятки, мы же с вами
познакомиться забыли. Надо это исправить, а то, только я вам представился.

Игра – знакомство. Трек №3

Мы сейчас пойдем на лево РАЗ-ДВА –ТРИ
А потом пойдем направо РАЗ-ДВА-ТРИ
Мы тихонечко присядем РАЗ-ДВА-ТРИ
И тихонечко привстанем РАЗ-ДВА-ТРИ
Дружно в круг все соберемся РАЗ-ДВА-ТРИ
И из круга все вернемся РАЗ-ДВА-ТРИ
А сейчас на счет три прокричим свои имена

Кот:
Ну, вот и познакомились!
Радостно сегодня всем,
И у нас на лицах свет,
Ведь тебе сегодня семь!
Семь твоих чудесных лет!
Именинницу вперёд
Пропусти честной народ!
День рождения – это славно,
Это чудно и забавно:
Поздравленья принимать
И подарки получать!


Предлагает детям вручить подарки имениннице. Подарки складываются в волшебный сундук и оставляются до окончания праздника. Во время вручения подарков
звучит музыка.

Трек №4 «С Днём рождения»

Кот: Вот это поздравления! Ой, а у меня тоже есть подарок для именинницы. Только где же он?

Ищет.

Вот незадача! Ребята, сказочные герои прислали для …… поздравительные телеграммы, а они куда – то пропали. Я понял, это проделки Кикиморы, точно, только
она могла это сделать. Уж очень она праздники не любит, потому что её никто на них не приглашает. Что же нам делать? Есть у меня одна мысль, не зря ведь я
учёный. Смотрите, что у меня есть – волшебная книга сказок, она – то нам и поможет.

Открывает книгу, делает вид, что читает.

Книга мне сказала, что нам с вами надо попасть на Поляну сказок, она нам в этом поможет – будет давать нам подсказки. Вы любите сказки? Хотите попасть на
Поляну сказок? Ну, тогда нам не страшны никакие препятствия, правда ребята? Может там мы и найдём телеграммы, а может и Кикимору встретим…

Открывает книгу.

Книга мне сейчас сказала, что на Сказочную поляну можно попасть только в образе какого-нибудь сказочного героя. Давайте превратимся в таких героев.

Одевают шапочки и маски. Волшебный мешок.

1 задание: По неведомой дорожке.

Сказочная обувь. Бег в лаптях.

2 задание:
Ребята, книга мне сказала, что Кикимора перепутала в моих сказках всех героев, и надо нам эту путаницу распутать. Поможете мне?

Дети должны топать, если кот ошибается.

Сказочная путаница.

“Жила-была девочка и звали ее Желтая Шапочка… Нет? А какая, Синяя?… Извините. Жила-была девочка, а звали ее Красная Шапочка. Как-то её мама настряпала
пельменей… А, пирожков! Как-то напекла мама пирожков и попросила Желтую Шапочку… То есть Красную Шапочку отнести их дедушке… А кому?… Правильно, бабушке.

Идет Фиолетовая Шапочка… Извините, идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей крокодил… То есть бегемот… А кто? Точно, волк!
Говорит Волк Красной береточке… То есть Шапочке и говорит: “Не садись на пенек, не ешь пирожок”… Нет? А что он ей говорит? Ах да. “Куда это ты идешь, Белая
панамочка”… То есть, Красная Шапочка.

Узнал слон… Верно, волк, куда идет Красная косынка… Шапочка, и побежал короткой дорогой. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Баба Яга… То есть
бабушка, и стучит в дверь. А кикимора… Нет, бабушка, ему отвечает: “Кто там?” – “Это я, почтальон Печкин!”… Правильно. “Это я, Красная Шапочка!” И слышит в
ответ: “Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется”.

Дернул волк за веревочку и съел бабушку. А когда пришла Красная Шапочка, он спрятался под кровать… А куда он спрятался?… В бабушку переоделся?… А потом что
случилось?… И Красную Шапочку тоже съел?… Вот обжора!

Потом пришли милиционеры… Правильно, охотники. Распороли волку живот а от туда выскочили семеро козлят… То есть бабушка и Красная Шапочка. Закончилось все
хорошо, волк женился на Красной Шапочке… А на ком, на бабушке что ли?… В общем, сказке конец, а кто слушал – огурец… А кто слушал – молодец!

3 задание:
Ребята, у нас на пути появилось препятствие – Молочная река – кисельные берега. Нам её не выпить – лопнем, как же нам преребраться на другой берег? Ведь
стоит нам перебраться на другой берег и мы почти на месте. Давайте спросим у книги. Она говорит, что выход есть.

Игра «Переправа»

Молодцы! Скоро будем на месте. Только мне кажется, что после долгой дороги неплохо бы перекусить. Зови …… своих гостей к столу. Для вас уже готова скатерть
– самобранка.

1 – ый стол.

Пока дети кушают, в зале готовится Сказочная поляна (раскладываются цветы и ставится пенёк. На пеньке сидит Кикимора. Кот и дети входят в зал.

Кот:
Вот мы и пришли, ребята, на Поляну сказок. А вот и вредная Кикимора. Ты зачем телеграммы украла? Верни сейчас – же!

Кикимора:
Как бы не так! Вы меня на праздник пригласили? Нет! И вообще: зачем детей вы мной пугаете? Ведь вы меня совсем не знаете. Я очень добрая, и я красивая, Но
только очень, очень несчастливая!

Кот:
Так мы тебе и поверили! Говори, что хочешь и отдавай телеграммы!

Кик:
Поиграйте со мной, а то, со мной никто не играет. А мне так хочется повеселиться. Тоска зелёная кругом.

Кот:
Ну, что, ребята, поиграем с Кикиморой? Так и быть. А давайте, с ней потанцуем.

Игра «Лавата»

Игры:

Донеси колобка

Передай градусник

Стрельба из рогатки

Поймай мышку

Загадки.

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Чебурашка – Колобок)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор… (Айболит – Карабас)
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… (Яга – Шапокляк)

Кот:
Ну всё, Кикикмора! Мы с тобой играли? Мы с тобой плясали? Отдавай телеграммы.

Кик:
Нет, не отдам! У вас сегодня какой праздник? Вот именно День рождения, я хоть на нём ни разу не была, но от Домового слышала про какой-то Каравай. Чего с
ним делают на знаю, едят наверное.

Кот:
А вот и нет. Ребята, что такое Каравай? Правильно – это песня для именинника. Покажем Кикиморе?

Каравай.

Побыстрее в круг вставайте, мама свечки зажигай,

как на …… испечем мы каравай!

2-ой стол. Чтение телеграмм.

Телеграммы

Пускай исчезнут ябеды, зазнайки! Привет и поздравленья от…

Предпочитайте транспорт пеший. Ходите в лес! С приветом…

Пусть с вами дружат люди, птицы, звери! Желаем вам успехов! Том и..

Я всем обещаю кусок пирога! И ножки куриные!..

Пусть падает на землю белый пух! Побольше вам подарков!..

Побольше ешьте фруктов, овощей! Железного здоровья вам!..

Кикимора проводит танец «Концерт на болоте».

– Сколько …… нынче лет?

Дети отвечают:

– Мы 7 раз ногою топнем! Веселей!

Мы 7 раз в ладоши хлопнем! Подружней!

Ну-ка, ……, улыбнись!

Ну-ка, ……, покрутись!

И еще раз все мы топнем!

И опять в ладоши хлопнем!

Кот:
Ребята, понравилось вам наше приключение?

Кикимора:
Ох, и меня развеселили. Так я подобрела, даже подарочки ребятам хочу подарить.

Дарит подарки. Прощание.

Ведущая:
Праздник восхищения,
Восторгов и похвал
Пришёл без опоздания.
Чудесный день настал.
Желаем имениннице
Взрослеть и хорошеть,
Быть умной, доброй, милою
И всё в жизни успеть.
И мы без промедления
Свои улыбки шлём
И поздравляем доченьку
С волшебным светлым днём.
Прошу гостей поздравить именинницу.

Гости поздравляют именинницу.

Ведущая:
Я сказку рассказать хочу
О девочке одной,
Что так любила побродить
Тропинкою лесной.
В подземный мир попав, она
Столкнулась с неизведанным.
И вот об этом, обо всём,
Друзья, я вам поведаю.

Появляется Алиса.

Алиса:
Алиса я, в Страну Чудес
Попала я случайно.
Смотрю - там кролик в норку влез,
Я бросилась отчаянно
Следом за ним, но он исчез.
В колодец я попала,
Летела долго сверху вниз.
И вот на дно упала.
В какой-то зал проникла я,
Где множество дверей.
Но как же выход мне найти!
Спрошу я у детей.
Ребята, помогите мне найти ключик.

Ведущая:
Дети, мы должны помочь Алисе найти ключик от двери. Для этого вы должны
выбрать нужные картинки и сложить их.

Игра «Сложи картинку». Из множества разрезанных картинок дети
выбирают нужные и складывают их. Должен получиться ключик.

Ведущая:
Ключик у нас есть. Теперь надо определить, кто же его отдаст Алисе.

Игра «Ключик». Два участника садятся на стулья спиной друг
к другу. Стулья расположены на расстоянии полутора метров. Под стульями
лежит верёвка или шнур, посредине верёвки привязан ключик. По сигналу
ведущей каждый участник обегает стул другого игрока, садится на свой стул
и старается быстрее схватить конец верёвки и вытянуть её. Игра повторяется
несколько раз, выигравший отдаёт ключ Алисе.

Алиса:
Спасибо вам за ключик.
Ребята, я расскажу, что дальше произошло со мной.
Мне было страшно в темноте,
В подземном коридоре.
Казалось, что погибла я,
Меня настигло горе.
Наплакала я море слёз.
До ниточки промокла,
Но бег по кругу мне помог,
Я мигом вдруг обсохла.

Ведущая:
А сейчас будем бежать по кругу. Все должны быть очень внимательны.

Игра «Бег по кругу». На полу по кругу раскладываются любые
предметы: небольшие кубики, кольца, цветы либо какие-то другие предметы.
Количество предметов на один меньше, чем число детей. Под музыку дети бегут
по кругу друг за другом, с концом музыки дети должны взять в руки любой
предмет. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущая убирает один предмет.
Игра повторяется до тех пор, пока не останется один предмет и два участника.
Выигрывает тот, кто быстрее возьмёт предмет.

Ведущая:
Прелестный солнечный денёк.
Алиса в сад идёт.
И видит, что в тени листвы
Её Чеширский Кот ждёт.

Алиса подходит к Чеширскому Коту.

Алиса:
Ах, здравствуй, Котик дорогой.
Ты ждёшь меня давно?

Кот:
На ветке целый день сижу.
Признаюсь, всё равно,
Кто мимо ходит тут и там.

Алиса:
Ну, не сердись, спускайся к нам.

Кот «спускается» с импровизированной ветки и подходит к Алисе.

Алиса:
Я слышала, что во дворце
Сегодня будет бал.
Давай с тобой пойдём туда.
Смотрю - ты заскучал.

Ведущая:
Приглашаю всех во дворец на бал. А Королева - наша именинница. Сейчас
будут танцы.
Предлагаю не скучать.
Выходите танцевать.

Звучат танцевальные мелодии, все танцуют.

Ведущая:
Пока мы танцевали, исчез волшебный фонарик. Его надо найти, иначе тьма
навсегда поселится в нашем Королевстве.

Игра «Тепло - холодно». Заранее, когда никто не видит, ведущая
прячет фонарик. Во время поиска фонарика ведущая комментирует:
«холодно» - если далеко от предмета, «тепло» - если рядом, «горячо» -
если совсем рядом. Фонарик можно сделать из фольги.

Ведущая:
Мы нашли фонарик! Теперь тепло и свет всегда будут нас сопровождать.
Но сейчас мы должны не запутаться, когда день, а когда ночь.

Игра «День - ночь». Звучит музыка, ведущая говорит: «Ночь!».
Музыка стихает, все должны замереть. Через несколько секунд ведущая
говорит: «День!». Снова звучит музыка, дети двигаются. Тот, кто не успел
замереть - выбывает. Игра повторяется.

Ведущая:
Мы хотим, чтобы наш Чеширский Котик всегда улыбался и никогда не грустил.
Улыбнись и не грусти.
Лучик солнца подари.
Ведь улыбка, без сомнения,
Всем улучшит настроение.

Игра «Прикрепи улыбку». На большом листе бумаги изображена
мордочка кота без рта. Играющий должен с завязанными глазами
прикрепить улыбающийся рот с помощью липких лент. Игра повторяется.

Ведущая:
В Стране Чудес Болванщик есть.
Он мастер шляпных дел.
Своей он шляпы не имел,
Но для других он шить умел.
Решил он шляпу нам прислать,
Чтоб можно было поиграть.

Игра «Быстрая шляпа». У одного из играющих на голове шляпа.
Выбирается водящий, который должен догнать игрока в шляпе и прикоснуться
к нему. Во время игры дети на бегу передают шляпу друг другу. Когда
водящий прикоснётся к игроку в шляпе, они меняются ролями.

Ведущая:
А в Королевстве сказочном
Все любят поиграть,
Но надо всем внимательно
Команды выполнять.

Игра «Спина к спине». Игроки становятся парами по кругу. Игроки
внутреннего круга стоят спиной к центру круга. Игроки внешнего круга -
к ним лицом. По команде ведущей игроки внешнего круга начинают бежать
по часовой стрелке, а внутреннего - против часовой стрелки. Ведущая даёт
команду. Например «Спина к спине» - и игроки из одной пары должны быстро
найти друг друга и стать так, как было сказано. Пара, которая последней
выполнит команду, выходит из игры. Команды могут быть следующими:
« ладонь к ладони», « ухо к плечу», «колено к ладони», «пятка к пятке» и т. д.

Ведущая:
Любят сладости все дети.
В этом, правда, нет секрета.
А чудесный пышный торт
Так и просится к нам в рот.
Всех ребят прошу садиться
И немного подкрепиться.

Чаепитие. Дискотека.

Ведущая:
Желаем имениннице
Счастливо жизнь прожить
И сказку детства добрую
Навеки сохранить.
Пусть жизнь - дорога длинная.
В ней есть добро и зло.
Лишь вспомнишь сказку детскую,
В душе станет тепло.
Благодарим всех за участие в празднике.

Ведущая:
Праздник восхищения,
Восторгов и похвал
Пришёл без опоздания.
Чудесный день настал.
Желаем имениннице
Взрослеть и хорошеть,
Быть умной, доброй, милою
И всё в жизни успеть.
И мы без промедления
Свои улыбки шлём
И поздравляем доченьку
С волшебным светлым днём.
Прошу гостей поздравить именинницу.

Гости поздравляют именинницу.

Ведущая:
Я сказку рассказать хочу
О девочке одной,
Что так любила побродить
Тропинкою лесной.
В подземный мир попав, она
Столкнулась с неизведанным.
И вот об этом, обо всём,
Друзья, я вам поведаю.

Появляется Алиса.

Алиса:
Алиса я, в Страну Чудес
Попала я случайно.
Смотрю – там кролик в норку влез,
Я бросилась отчаянно
Следом за ним, но он исчез.
В колодец я попала,
Летела долго сверху вниз.
И вот на дно упала.
В какой-то зал проникла я,
Где множество дверей.
Но как же выход мне найти!
Спрошу я у детей.
Ребята, помогите мне найти ключик.

Ведущая:
Дети, мы должны помочь Алисе найти ключик от двери. Для этого вы должны
выбрать нужные картинки и сложить их.

Игра «Сложи картинку». Из множества разрезанных картинок дети
выбирают нужные и складывают их. Должен получиться ключик.

Ведущая:
Ключик у нас есть. Теперь надо определить, кто же его отдаст Алисе.

Игра «Ключик». Два участника садятся на стулья спиной друг
к другу. Стулья расположены на расстоянии полутора метров. Под стульями
лежит верёвка или шнур, посредине верёвки привязан ключик. По сигналу
ведущей каждый участник обегает стул другого игрока, садится на свой стул
и старается быстрее схватить конец верёвки и вытянуть её. Игра повторяется
несколько раз, выигравший отдаёт ключ Алисе.

Алиса:
Спасибо вам за ключик.
Ребята, я расскажу, что дальше произошло со мной.
Мне было страшно в темноте,
В подземном коридоре.
Казалось, что погибла я,
Меня настигло горе.
Наплакала я море слёз.
До ниточки промокла,
Но бег по кругу мне помог,
Я мигом вдруг обсохла.

Ведущая:
А сейчас будем бежать по кругу. Все должны быть очень внимательны.

Игра «Бег по кругу». На полу по кругу раскладываются любые
предметы: небольшие кубики, кольца, цветы либо какие-то другие предметы.
Количество предметов на один меньше, чем число детей. Под музыку дети бегут
по кругу друг за другом, с концом музыки дети должны взять в руки любой
предмет. Кто не успел – выбывает из игры. Ведущая убирает один предмет.
Игра повторяется до тех пор, пока не останется один предмет и два участника.
Выигрывает тот, кто быстрее возьмёт предмет.

Ведущая:
Прелестный солнечный денёк.
Алиса в сад идёт.
И видит, что в тени листвы
Её Чеширский Кот ждёт.

Алиса подходит к Чеширскому Коту.

Алиса:
Ах, здравствуй, Котик дорогой.
Ты ждёшь меня давно?

Кот:
На ветке целый день сижу.
Признаюсь, всё равно,
Кто мимо ходит тут и там.

Алиса:
Ну, не сердись, спускайся к нам.

Кот «спускается» с импровизированной ветки и подходит к Алисе.

Алиса:
Я слышала, что во дворце
Сегодня будет бал.
Давай с тобой пойдём туда.
Смотрю – ты заскучал.

Ведущая:
Приглашаю всех во дворец на бал. А Королева – наша именинница. Сейчас
будут танцы.
Предлагаю не скучать.
Выходите танцевать.

Звучат танцевальные мелодии, все танцуют.

Ведущая:
Пока мы танцевали, исчез волшебный фонарик. Его надо найти, иначе тьма
навсегда поселится в нашем Королевстве.

Игра «Тепло – холодно». Заранее, когда никто не видит, ведущая
прячет фонарик. Во время поиска фонарика ведущая комментирует:
«холодно» — если далеко от предмета, «тепло» — если рядом, «горячо» —
если совсем рядом. Фонарик можно сделать из фольги.

Ведущая:
Мы нашли фонарик! Теперь тепло и свет всегда будут нас сопровождать.
Но сейчас мы должны не запутаться, когда день, а когда ночь.

Игра «День – ночь». Звучит музыка, ведущая говорит: «Ночь!».
Музыка стихает, все должны замереть. Через несколько секунд ведущая
говорит: «День!». Снова звучит музыка, дети двигаются. Тот, кто не успел
замереть – выбывает. Игра повторяется.

Ведущая:
Мы хотим, чтобы наш Чеширский Котик всегда улыбался и никогда не грустил.
Улыбнись и не грусти.
Лучик солнца подари.
Ведь улыбка, без сомнения,
Всем улучшит настроение.

Игра «Прикрепи улыбку». На большом листе бумаги изображена
мордочка кота без рта. Играющий должен с завязанными глазами
прикрепить улыбающийся рот с помощью липких лент. Игра повторяется.

Ведущая:
В Стране Чудес Болванщик есть.
Он мастер шляпных дел.
Своей он шляпы не имел,
Но для других он шить умел.
Решил он шляпу нам прислать,
Чтоб можно было поиграть.

Игра «Быстрая шляпа». У одного из играющих на голове шляпа.
Выбирается водящий, который должен догнать игрока в шляпе и прикоснуться
к нему. Во время игры дети на бегу передают шляпу друг другу. Когда
водящий прикоснётся к игроку в шляпе, они меняются ролями.

Ведущая:
А в Королевстве сказочном
Все любят поиграть,
Но надо всем внимательно
Команды выполнять.

Игра «Спина к спине». Игроки становятся парами по кругу. Игроки
внутреннего круга стоят спиной к центру круга. Игроки внешнего круга –
к ним лицом. По команде ведущей игроки внешнего круга начинают бежать
по часовой стрелке, а внутреннего – против часовой стрелки. Ведущая даёт
команду. Например «Спина к спине» — и игроки из одной пары должны быстро
найти друг друга и стать так, как было сказано. Пара, которая последней
выполнит команду, выходит из игры. Команды могут быть следующими:
« ладонь к ладони», « ухо к плечу», «колено к ладони», «пятка к пятке» и т. д.

Ведущая:
Любят сладости все дети.
В этом, правда, нет секрета.
А чудесный пышный торт
Так и просится к нам в рот.
Всех ребят прошу садиться
И немного подкрепиться.

Чаепитие. Дискотека.

Ведущая:
Желаем имениннице
Счастливо жизнь прожить
И сказку детства добрую
Навеки сохранить.
Пусть жизнь – дорога длинная.
В ней есть добро и зло.
Лишь вспомнишь сказку детскую,
В душе станет тепло.
Благодарим всех за участие в празднике.

Конкурсы для детей 9 лет собранные в этой статье пользуются успехом у гостей. Мы уверены, что-то из предложенного ниже вы сможете использовать в сценарии дня рождения ребенка.

«Один в один»

Всем известна популярная программа «Один-в-один». Проведем по примеру и на детском празднике.

Раздаем детям карточки с надписями популярных исполнителей песен. Ребятам надо вжиться в роль и спеть песню, а точнее сделать пародию на артиста. Для упрощения напишите на карточках тексты песен и приготовьте минусовки под аккомпанемент.

«Кто сильней?!»

Предлагаем померяться легкими. Да! Вам не показалось. Нужно надуть воздушные шарики за отведенное время без рук! Кто справился – тот и силач.

Подбери ключик

Для этого конкурса Вам понадобятся 2 замка и два шкафа, на которые Вы и повесите замки. Ребят делим на группы и каждой раздаем связку ключей. Ребятки по сигналу пробуют по очереди открыть замок, кто быстрее справился — молодец. А в шкафчиках приготовьте небольшие сладкие призы, будет приятно всем.

Сдуй шарик

На краю стола лежит воздушный шар. Игроку завязываем глаза, отворачиваем от стола, просим сделать 5 шагов вперед, поворачиваем на месте 2-3 раза и возвращаем обратно к столу.

Просим сдуть шарик со стола. Скорее всего, ребенок будет находится не совсем возле стола, а потому дуть он будет мимо. Со стороны очень забавно смотрится.

Позвони первым

Для конкурса вам нужно стулья и колокольчики. Стулья ставим на расстояние 7-9 шагов между собой. Игрокам завязываем глаза, ставим около стулья. По команде нужно обогнуть свой стул справа от соперника, вернуться к своему и позвонить первым в колокольчик. Победа за самым шустрым.

Дорисуй хвост

Для игры нужны альбомный лист, карандаши и повязка на глаза. Ведущий рисует любое животное, но без хвоста. Желающему попробовать свои силы, завязываем глаза и предлагаем дорисовать не достающий элемент. Участвуют все. Выигрыш тому, кто наиболее точно дорисовал хвостик.

Срежь себе подарок

Нужны: длинная нитка или веревочка, конфеты и подарки. Конфетки развешиваем на веревке. Внутри конфеты на фантике написать какой подарок получишь от этой срезанной конфетки, а чуть ниже условие, которое нужно выполнить. Например: расскажи стишок – получи рожок.

Смотри под ноги

Чертим на полу волнистую линию – наша дорожка. Детям даём задание: пройти по дорожке до конца и обратно не спотыкаясь, смотря под ноги через бинокль. Бинокль нужно перевернуть.

Пальчиками – пальчиками

Количество играющих – не ограничено. Играющим даем длинный носок или гольфы, нужно одеть на ногу, помогать можно пальчиками другой ноги.

Нить Ариадны

Желательно, чтобы играющие не знали эту игру, тогда она получится интересней.

Для игры Вам нужна веревка и комната. С помощью данной веревки прокладываем лабиринт, чем сложнее, тем интереснее получится игра. Зовем участника в комнату, объясняем суть игры: ему нужно запомнить как можно подробнее ходы в лабиринте.

Выводим из комнаты, завязываем глаза, теперь ему нужно пройти лабиринт. Секрет игры в том, что когда ему завязывают глаза – веревку убираем. Зрители могут подсказывать, как пройти препятствие, где лучше нагнуться, а где перешагнуть через веревку, которой нет.

Поймай мой хвостик

Для игры вам нужны веревки. Обвязываемся веревками на талии, включаем музыку и танцуем. Во время танцами детям нужно поймать соседа за его хвост, и не забывать уворачиваться от тех, кто охотится за их хвостиком.

Конкурсная программа «Весёлые старты»

  1. Ребята разбиваются на команды по одинаковому количеству человек. Первое задание будет на знакомство и на смекалку. Построится по порядку первых букв фамилий. По возрасту, от самых младших до старших.
  2. Попади в банку. Раздаем ребятам карандаши или другой канцелярский товар. Нужно попасть как можно чаще в банку. У кого больше попаданий, тот победитель. Призами могут послужить сама канцелярия.
  3. Яблочко на веревочке. Ребята делятся пара внутри своей команды. Одну участнику нужно держать яблоко на веревке, а второму съесть его, без рук. Побеждает, кто больше всех надкусил.


«Клёвый банан»

Ребята встают кругом. Один встаёт в круг, остальные по очереди задают вопрос. На все вопросы нужно отвечать только одной фразой «клёвый банан». Можно придумать любое другое выражение. Играем до тех пор, когда ребенок в центре засмеется. Ведущим становится тот, кто последний задал вопрос. Играйте, пока животы не устанут от смеха.

Игра, для которой не нужно долго готовиться, с ней развивается внимательность, наблюдательность, изощренность ума, направит на то, чтобы лучше присматриваться друг к другу.

Правила игры заключаются в следующем:

  1. Сделайте теневой экран: вешаем простынь и ставим лампу так, чтобы она отбрасывала тень от проходящих на стену.
  2. С помощью считалочки (выбери сами) выбираем ведущего. Садим его на стул. Остальные ребята по очереди ходят между экраном, или лампочкой так, чтобы их тень упала на стену.
  3. Водящий внимательно изучает тени и пытается угадать, кому она принадлежит.
  4. Играющим можно хитрить, искажать свою тень любыми средствами: менять позу, осанку, прическу, походку, тут можно проявить свою фантазию.
  5. Кого узнали, меняются местами с ведущим.


«Не вижу»

Игра проста по содержанию, но интересна по проведению. Закрываем глаза или завязываем, и делаем…. что угодно: украшаем пирожное; рисуем, пишем поздравление; найти пуговицу на одежде госте. Смех и задор обеспечен, ведь когда не видно что делать, получается всегда смешно и необычно.

Одеваемся на скорость

Соревнование по одеванию. Маленькие гости делятся на команды. В комнате ставим коробку или корзину с вещами. По команде участнику бегут к корзине, выбирают любую одежду или её элемент, поворачиваются и говорят: «Я красавчик!», девочки: «Я красавица!», быстро снимают обратно и возвращаются в команду. Бежит следующий и делает то же самое.

Приготовьте разные вещи: шляпы, носки, кнопки, платочки, широкие платья. Можно добавить в условие еще что-нибудь изобразить, присесть, ухнуть и всё в этом роде.

Помещение оформлено в виде старого корабля.

На стенах иллюминаторы, спасательные круги, карта, на воздушных шарах нарисованы разнообразные морские животные.

На стене также можно поместить тематический коллаж с фотографиями именинника.

Действующие лица: Хозяин, Пират Джо.

Хозяин и Пират Джо встречают гостей.

Хозяин. Здравствуйте, гости! Познакомьтесь, это пират Джо. Он любезно предоставил свой корабль для праздника.

Гости проходят в зал, рассматривают предметы оформления. Когда все гости собираются в комнате, где будет проходить праздник, имениннику вручают подарки. Затем гости садятся за стол.

Во время застолья пират может рассказать какую-нибудь байку.

Пират Джо. Что ж, после вкусного обеда полагается размяться. Хочу предложить одно развлечение, это любимое развлечение Посейдона — морского царя. Он со своими придворными играет в эту игру после завтрака, обеда и ужина. А игра называется «Море волнуется».

Проводится игра «Море волнуется».

Пират Джо . А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие на поиски клада. Сначала нам придется плыть по Средиземному морю, потом по реке Нил, а затем идти пешком по пустыни до того места, где спрятан клад. Но сначала я хотел бы выяснить, готовы ли вы к такому опасному путешествию. Для этого у меня есть несколько вопросов, ответы на которые я хотел бы получить от вас. За каждый правильный ответ полагается приз.

Проводится географическая викторина.

Что ж, к путешествию вы готовы. Итак, представьте, что мы находимся в открытом море и у нас закончилась еда. Что же делать? Надо ловить рыбу.

Проводится игра «Рыбалка».

Пират Джо . Запасов пищи и воды у нас достаточно. Нам предстоит долгий путь по пустыне. К сожалению, мы не знаем точного местонахождения сокровищ. Но у меня есть записка, которая является отправной точкой нашего поиска: «Разгадав кроссворд, ты приблизишься к сокровищам и узнаешь, где искать следующую подсказку. Вот вопросы кроссворда.

1. Сильный дождь. (Ливень)

2. Жилище северных народов. (Юрта)

3. Животное, встречающееся в Африке и Индии. (Слон)

4. Океан. (Тихий)

5. Водоем с текущей водой. (Река)

6. Река в Америке. (Амазонка)

(Ответ на вопрос кроссворда — слово «люстра».)

К люстре прикреплен шарик, в который вложена записка: «Если устал, ты присядь на него. Место свое у тебя, у него. Только центральное место займет тот, в честь кого здесь собрался народ».

Под стулом, на котором сидит именинник, закрепляется следующая записка: «Ты вверх смотрел и вниз смотрел, но это вовсе не предел. Еще немного потрудись, в углы взглянуть не поленись».

Следующую записку помещают в одном из углов: «Загляни на «северный полюс» твоего дома».

В холодильнике или шкафу с надписью «Северный полюс», расположенном в комнате, где происходит торжество, помещают торт. На коробке пишут «СОКРОВИЩА».

Гости садятся за стол и пьют чай.

После этого продолжаются развлечения.

Пират. Я предлагаю вам разделиться на пары и поиграть в игру, которая называется «Мумия». Проводится игра. Победители получают призы.

Затем можно предложить гостям поиграть в «Фанты» и потанцевать. Проводится игра.

Пират. Наше путешествие подошло к концу и нам пора прощаться. Давайте еще раз поздравим именинника, пожелаем ему здоровья, успехов в учебе, хороших и верных друзей.

Хозяин благодарит гостей.

Праздник заканчивается.

Игры, конкурсы

Море волнуется

Выбирается водящий. Звучит музыка. Дети произвольно двигаются. Как только музыка прекращается, дети должны застыть в самых причудливых позах, а водящий должен всячески смешить играющих, чтобы они шевельнулись. Если это происходит, играющий становится водящим. Игра продолжается.

Географическая викторина

1. Как называется модель земного шара с очертанием суши и водных пространств? (Глобус)

2. Как называется прибор, указывающий направление магнитного меридиана? (Компас)

3. Как называется сторона горизонта, где восходит солнце? (Восток)

4. Как называется сторона горизонта, противоположная югу? (Север)

5. Как называется линия, расположенная на одинаковом расстоянии от обоих полюсов? (Экватор)

6. Как называется материк, на котором находится пустыня Сахара? (Африка)

7. Как называется линия, обозначающая путь корабля? (Фарватер)

Рыбалка

Вносится небольшая емкость, в которой лежат в качестве рыбы различные сувениры, к которым привязывается петля из ниток. Необходимо удочкой (прутиком с крючком) подцеплять игрушки за петельки. Тот, кому это удается, в качестве приза получает вытянутую игрушку.

Мумия

В игре участвуют пары игроков. Один из участников пары — мумия, задача второго — обмотать мумию туалетной бумагой как можно быстрее. Можно также предложить затем размотать мумию.

Фанты

В какую-либо емкость (коробку, мешочек или шляпу) каждый участник игры кладет вещь, принадлежащую ему. Из числа игроков выбирается ведущий и водящий. Ведущий вытаскивает из емкости любой предмет и спрашивает у водящего: «Что сделать этому фанту?» — водящий отвечает то, что бы он хотел увидеть в исполнении фанта, а игрок, которому принадлежит вещь, выполняет задание.