Рассказы о дружбе русских писателей. Дружба из цикла поучительные рассказы. Русские народные сказки о животных

Книги для детей

Понятия «друг», «дружба» входят в жизнь ребят с 4-5 лет. Но по-настоящему дружить они научатся гораздо позже, и немало помогут им в этом рассказы о дружбе и товариществе сверстников.




Чем больше книг прочитает подросток на эту тему, тем больше шансов на то, что, став взрослым, он сможет быть хорошим товарищем. Нельзя требовать от людей того, что не можешь дать им сам! Книги должны раскрыть перед юным читателем мир благородных героев, способных жертвовать своим временем, силами, интересами, материальными благами ради друзей.

Самые первые «уроки» дружбы дети получают, читая произведения со сказочными сюжетами. Стоит только вспомнить, насколько внимательны друг к другу были герои книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». А чем только не жертвовал ради дорогого друга Малыш в повести А.Линдгрен «Малыш и Карлсон». Не обошелся бы без помощи друзей и главный герой другой книги замечательной шведской писательницы - «Знаменитый сыщик Калле Блюмквист рискует». Тема дружбы раскрывается и в произведении Х.Хайне «Друзья навсегда». Сюжеты всех этих историй вымышленные, а вот дружба героев - настоящая!

Интересные маленькие рассказы о дружбе помогут ребятам научиться общаться с ровесниками, находить общие игры, увлечения.

Ю.Драгунский «Что любит Мишка»

Для ребят среднего школьного возраста будут интересны не только рассказы о дружбе для детей - в круг их чтения можно включить более крупные жанровые формы. События, положенные в основу повести А.Гайдара « », давно в прошлом, а основная мысль произведения о том, что дружба должна основываться не на пустом времяпровождении, не на одних развлечениях, а на общности духовных интересов, благородных идей абсолютно актуальна. Тему может продолжить творчество следующих авторов:

Чем старше становится юный читатель, тем более глубокие рассказы о друзьях и дружбе нужно ему предлагать: он должен понять, что слабый человек не способен стать хорошим товарищем. Ему будет сложно держать данное слово, брать на себя часть забот друга, делиться с последним какими-либо благами. Пример сильных людей, умеющих дружить по-настоящему, дадут ему герои следующих книг:

Д.Лондон «Смок Белью»

О том, что дружба не имеет возрастных границ и может возникать между представителями разных поколений и даже разных социальных кругов, ребята узнают, прочитав книгу Г.Бичер-Стоу « ». Трогательная история о том, как белокожая девочка Ева, дочь господина, поддерживала старого негра Тома - невольника ее отца, не оставит равнодушными юных читателей.

Что спасло от голода и холода на необитаемом острове легендарного - героя одноименного романа Д.Дефо? Несомненно, смекалка и хорошая физическая подготовка. Что спасло его от потери силы духа, так необходимой человеку в экстренных ситуациях? Дружба с Пятницей. Еще один урок для ребят: бывают ситуации, когда деньги не имеют никакого значения, - человека может спасти только помощь и поддержка ближних.

Пример бескорыстной, верной дружбы дают главные герои приключенческого романа А.Дюма « ». Их взаимное уважение, бесстрашие и готовность в любую минуту прийти на помощь друг другу покоряют юных читателей.

Если рассказы о дружбе для школьников средних классов призваны воспитать чувства долга, честности, уважения, доброжелательности по отношению к товарищам, то произведения для старших школьников могут поднимать и более серьезные вопросы: как можно поддержать друга в сложной для него ситуации? Как поступить друзьям, если их интересы пересеклись? Как научиться прощать ошибки товарищей? Как относиться к предательству друзей, если вдруг такое когда-то случится? На эти вопросы ребята могут найти ответы в следующих книгах.

Стихи и рассказы для младших школьников о дружбе, о друзьях, о том, что очень хорошо когда у человека есть надежный друг, который во всём помогает и не предаёт.

Друзья-товарищи.

Раннею весной.

Шли мы после школы —

Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,

Шапки набекрень, —

Шли куда попало

В первый тёплый день.

Шли куда попало —

Просто наугад,

Прямо и направо,

А потом назад.

А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

Весело бродили

Я да ты со мной,

Весело вернулись

К вечеру домой.

Весело расстались —

Что нам унывать?

Весело друг с другом

Встретимся опять!

Что любит Мишка. Автор: В. Ю. Драгунский

Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:

— О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?

Я спросил:

— Это вы что играли, Борис Сергеевич?

Он ответил:

— Это Шопен. Я его очень люблю.

Я сказал:

— Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.

Он сказал:

— Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».

Я сказал:

— Каким же? Словом-то?

Он серьёзно и ясно ответил:

— Му-зы-ка. Шопен — великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.

Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал:

— Ну а ты чего любишь? Больше всего на свете?

Я ответил:

— Я много чего люблю.

И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слонёнка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, про прохладные звезды, и про лошадиные лица, всё, всё...

Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:

— Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь ещё маленький, ты не обижайся, а смотри-ка — любишь как много! Целый мир!

Тут в наш разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:

— А я ещё больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!!

Борис Сергеевич рассмеялся:

— Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету. Итак, начинай! Что же ты любишь?

Мишка поёрзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:

— Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже и баранки; бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом. Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но чёрствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

А ещё я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Варёную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, — на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копчёную, и полукопчёную, и сырокопчёную! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой — всё равно.

Люблю вареники с творогом, творог солёный, сладкий, кислый; люблю яблоки, тёртые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные — то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску, — кожуру!

Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зелёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочек, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшённой кашей. Так... Ну, про халву говорить не буду — какой дурак не любит халвы? А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах да! Я всей душой люблю мороженое. За семь, за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.

Мишка обвёл глазами потолок и перевёл дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше. Он бормотал:

— Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, вареники, колбасу, хотя колбасу уже тоже говорил...

Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждёт, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка ещё скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.

Первый не выдержал Борис Сергеевич.

— Что ж, Миша, — сказал он, — ты многое любишь, спору нет, но всё, что ты любишь, оно какое- то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только... А люди? Кого ты любишь? Или из животных?

Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.

— Ой, — сказал он смущённо, — чуть не забыл! Ещё — котят! И бабушку!

Здравствуй, друг Серёга! Пишет тебе Юра Шурупов. Как я уже тебе писал раньше, я отдыхаю у бабушки в деревне. Здесь хорошо. Щебечут птицы, мычат коровы.

Деревня находится недалеко от станции, мимо которой проходят пассажирские и товарные поезда. Расстояние, которое пассажирский поезд проходит за 3 часа, товарный проходит за 5 часов. Теперь представь, что поезда отправились одновременно навстречу друг другу и к моменту их встречи путь, пройденный пассажирским поездом, оказался равным 180 километрам. Спрашивается: какой путь прошёл товарный поезд? Но это я так, к слову.

Моя бабушка работает в совхозном огороде. Чего только здесь не растёт! Недавно с огорода собрали моркови 176 килограммов, капусты на 468 килограммов больше, чем моркови, а картофеля на 750 килограммов больше, чем моркови и капусты, вместе взятых. Представляешь, сколько собрали овощей!

Ты спрашиваешь в письме, какой глубины речка и есть ли ягоды в лесу. На это я тебе ответить не могу, так как купаться и ходить в лес некогда: целыми днями я решаю разные задачи. Ты же знаешь, что по математике у меня сплошные двойки, потому что на уроках я играл в «крестики-нолики» и в «морской бой».

Вот я и взялся за ум. Я уже решил из учебника 34 задачи, что составляет 2/5 от всех задач, или 40 процентов. Как видишь, Серёга, мне не до отдыха! Ну, ничего, в сентябре отдохну!

Вот и всё. Как твои дела? Как отдыхаешь? Пиши.

Больше писать нечего. Пойду отнесу это письмо на почту. Почта находится от нашего дома на расстоянии 5 километров. Если я буду идти со скоростью 3 километра в час, то я дойду до почты за 100 минут.

Твой друг Юра Шурупов.

Петька – мой самый лучший друг. Мы с ним дружим ещё с детского сада, живем в одном доме, вместе ходим в школу и на тренировки, вместе играем в футбол. У нас нет никаких секретов друг от друга. Мне для него ничего не жалко: жвачку – пожалуйста, конфеты – пожалуйста, мороженое – пожалуйста, я всегда с ним делюсь. Он тоже не жадина, в общем, все у нас было хорошо до поры до времени.
Однажды я посмотрел в окно и увидел, как мой Петька о чем-то живо беседует с Витькой из соседнего двора. Сначала они размахивали руками и что-то доказывали друг другу, а потом зашли к Витьке в подъезд. Мне было очень интересно, о чем же таком они говорили и почему Петька так долго не выходил.
Утром по дороге в школу я спросил об этом у Петьки.
-Мы с ним про машины говорили, какая самая лучшая. Я доказывал, что лучше «Мерседеса» нет ничего, а он говорил, что полно машин ещё лучше. А потом он пригласил меня к себе и показал свою коллекцию машинок, их у него штук сто! Знаешь, как интересно! И ещё он марки собирает, у него их аж три альбома! И вообще он такой интересный парень! Я с ним дружить буду.
- Как это дружить? Мы же с тобой дружим! А теперь ещё и Витька? Нет уж, если ты мой друг, то дружи только со мной. Мы прекрасно и без твоего Витьки обходились.
- С какой это стати? Я тебе что – крепостной? Получается, что я у тебя должен разрешения спрашивать, с кем дружить, а с кем нет?
Петька страшно рассердился, и это был первый случай, когда мы с ним по-настоящему поссорились. В школе мы тоже не разговаривали, и домой я тоже шёл без Петьки.
- Вечером мама у меня спросила:
-Чего это ты такой надутый ходишь? С Петькой, что ли, поссорился?
Я удивляюсь, как это мама всегда угадывает, что со мной происходит? Пришлось ей всё рассказать про Петьку и про Витьку.
- Понимаешь, Петька оказался предателем, он нашу дружбу предал.
- И кто это тебе такую глупость сказал? Разве можно называть человека предателем только за то, что он хочет ещё с кем-то дружить, кроме тебя? Ты что же, самый лучший на свете? Нет уж, дорогой, каждый человек имеет право распоряжаться собой, как он хочет, и дружить с кем хочет. Если ты будешь таким эгоистом, с тобой вообще никто дружить не будет.
-А кто такой – эгоист?
-Эгоист - это человек, который думает только о себе, чтоб только ему было хорошо, а с другими людьми вообще не считается.
- Неправда, я с Петькой всегда считался.
- Да, но ты хочешь, чтоб Петька принадлежал только тебе, а хорошо ли при этом Петьке, ты не подумал. Советую тебе попросить у него прощения. А дружить можно и втроём и даже целой компанией. Так даже интереснее.
На следующий день я подошел к Петьке и сказал:
- Я тоже хочу с вами дружить. Можно?
- Ну, конечно, можно! – обрадовался Петька. Витька тоже рад будет!
С тех пор мы дружим втроём, и нам хорошо.

Рецензии

Ваша история закончилась хорошо. Но часто, к сожалению, вот такая "дружеская ревность" приводит к слезам и драмам, особенно среди девчонок! Видно, они особенно остро ощущают такое вот расширение контактов подруги как "предательство"... Спасибо за жизненный рассказ!

Спасибо вам за отзыв. Наверное, вы правы, девочки более чувствительны, но и у них бывает по-разному. Мы вот в детстве дружили втроём и ничего...

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Здравствуйте, Друзья!

Что такое дружба? Как научить своих детей дружить? Как научить выбирать себе друзей? Какие поступки могут считаться хорошими, а какие дурными? Как вести себя в конфликтных ситуациях детям, да, и взрослым тоже? …

Своим личным примером. И читайте книги о дружбе. Смотрите хорошие мультфильмы и фильмы.

Сегодня я предлагаю вам для чтения в выходные подборку стихов и рассказов о дружбе для детей.

«Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага».

Аристотель

Что такое дружба?

Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино?
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски?
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?» –
Оба дружно начинают врать.
Ну, а может, дружба, – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?

Друзья-товарищи.

День стоял весёлый
Раннею весной.
Шли мы после школы -
Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,
Шапки набекрень, -
Шли куда попало
В первый тёплый день.

Шли куда попало -
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.

А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.

Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.

Весело расстались -
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять!

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.

Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Землю обогнём, потом махнём на Марс.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.

Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой…

Письмо.

Здравствуй, друг Серёга! Пишет тебе Юра Шурупов. Как я уже тебе писал раньше, я отдыхаю у бабушки в деревне. Здесь хорошо. Щебечут птицы, мычат коровы.

Деревня находится недалеко от станции, мимо которой проходят пассажирские и товарные поезда. Расстояние, которое пассажирский поезд проходит за 3 часа, товарный проходит за 5 часов. Теперь представь, что поезда отправились одновременно навстречу друг другу и к моменту их встречи путь, пройденный пассажирским поездом, оказался равным 180 километрам. Спрашивается: какой путь прошёл товарный поезд? Но это я так, к слову.

Моя бабушка работает в совхозном огороде. Чего только здесь не растёт! Недавно с огорода собрали моркови 176 килограммов, капусты на 468 килограммов больше, чем моркови, а картофеля на 750 килограммов больше, чем моркови и капусты, вместе взятых. Представляешь, сколько собрали овощей!

Ты спрашиваешь в письме, какой глубины речка и есть ли ягоды в лесу. На это я тебе ответить не могу, так как купаться и ходить в лес некогда: целыми днями я решаю разные задачи. Ты же знаешь, что по математике у меня сплошные двойки, потому что на уроках я играл в «крестики-нолики» и в «морской бой».

Вот я и взялся за ум. Я уже решил из учебника 34 задачи, что составляет 2/5 от всех задач, или 40 процентов. Как видишь, Серёга, мне не до отдыха! Ну, ничего, в сентябре отдохну!

Вот и всё. Как твои дела? Как отдыхаешь? Пиши.

Больше писать нечего. Пойду отнесу это письмо на почту. Почта находится от нашего дома на расстоянии 5 километров. Если я буду идти со скоростью 3 километра в час, то я дойду до почты за 100 минут.

Твой друг Юра Шурупов.

Что любит Мишка.

Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:

О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?

Я спросил:

Это вы что играли, Борис Сергеевич?

Он ответил:

Это Шопен. Я его очень люблю.

Я сказал:

Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.

Он сказал:

Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».

Я сказал:

Каким же? Словом-то?

Он серьёзно и ясно ответил:

Му-зы-ка. Шопен - великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.

Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал:

Ну а ты чего любишь? Больше всего на свете?

Я ответил:

Я много чего люблю.

И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слонёнка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, про прохладные звезды, и про лошадиные лица, всё, всё…

Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:

Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь ещё маленький, ты не обижайся, а смотри-ка - любишь как много! Целый мир!

Тут в наш разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:

А я ещё больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!!

Борис Сергеевич рассмеялся:

Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету. Итак, начинай! Что же ты любишь?

Мишка поёрзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:

Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже и баранки; бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом. Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но чёрствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

А ещё я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Варёную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, - на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копчёную, и полукопчёную, и сырокопчёную! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой - всё равно.

Люблю вареники с творогом, творог солёный, сладкий, кислый; люблю яблоки, тёртые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные - то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску, - кожуру!

Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зелёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочек, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшённой кашей. Так… Ну, про халву говорить не буду - какой дурак не любит халвы? А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах да! Я всей душой люблю мороженое. За семь, за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.

Мишка обвёл глазами потолок и перевёл дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше. Он бормотал:

Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, вареники, колбасу, хотя колбасу уже тоже говорил…

Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждёт, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка ещё скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.

Первый не выдержал Борис Сергеевич.

Что ж, Миша, - сказал он, - ты многое любишь, спору нет, но всё, что ты любишь, оно какое- то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?

Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.

Ой, - сказал он смущённо, - чуть не забыл! Ещё - котят! И бабушку!

Уважаемые читатели, я с большим интересом прочитаю все ваши комментарии к любой моей статье.

Если статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой комментарий. Ваше мнение для меня очень важно, а обратная связь просто необходима. Это позволит сделать блог более интересным и полезным.

Буду Вам очень признательна, если Вы скажете «Спасибо». Это сделать очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь этой информацией с Вашими друзьями.

Спасибо Вам за понимание.

С уважением – Лидия Витальевна

Было солнечное летнее утро. Проснувшись, Аня потянулась в постели. Пощурившись от солнечного лучика, светившего ей прямо в глаза, Аня решила, что пора вставать.
Встав с постели, девочка размялась, заправила постель и пошла в ванную умываться и чистить зубы. Переодеваясь, Аня услышала, что на кухне мама уже готовит завтрак. Выбежав на кухню, Аня поздоровалась с мамой:

– Доброе утро, мамочка, а что у нас на завтрак?

– Доброе утро дочурка, я сварила овсяную кашу, мой руки и садись за стол, будем завтракать.

Пока Аня мыла руки, мама разложила кашу по тарелкам, заправила маслом и бросила в кашу кусочки банана.

Аня с мамой завтракали вместе и весело разговаривали.

Поблагодарив маму за вкусный завтрак, Аня помогла убрать посуду со стола.

– Мама, ты представляешь, – Аня расстроено стала теребить волосы, – все подружки на лето разъехались кто куда. Маша с родителями уехала на дачу, Лена – к бабушке в деревню. Только Ира осталась дома, она недавно упала и сильно ушибла ногу, можно я её навещу, ей, наверное, очень грустно одной.

– Конечно, надо навестить больную подругу, только сначала позвони и узнай, можно ли к ней прийти.

– Хорошо мамочка! – Аня обрадовалась и побежала к телефону.

Собираясь, Аня захватила шоколадку из своих запасов, оставшихся с недавнего дня рождения.

Ира жила в том же доме, что и Аня, только выше этажом. Дверь открыла бабушка Иры:

– Проходи Анечка, – сказала она, улыбаясь, – Ириша в своей комнате.

Аня вошла в комнату и увидела, что Ира, сидя на кровати и вытянув забинтованную ногу, что-то старательно рисовала. Рядом с кроватью стояли костыли.

– Привет Ира, – Аня подошла к кровати и протянула подруге шоколадку.

– Ой, спасибо, – воскликнула Ира, обрадовавшись приходу подруги.

– Как ты себя чувствуешь? – Аня села на стул.

– У меня немного побаливает нога. Доктор сказал, что неделю надо как можно меньше двигаться.

– А что ты рисуешь? – Аня подошла к кровати, чтобы рассмотреть рисунок.

– Я рисую дом из геометрических фигур.

– Это как? – удивилась Аня.

– Вот смотри, – Ира показала Ане рисунок, – Дом – это большой прямоугольник. Крышу я нарисовала в виде треугольника, а окна дома – это квадраты.

– Ой, как интересно. – воскликнула Аня, – А можно я тоже что-нибудь придумаю и нарисую.

– Да, вот тебе лист бумаги, карандаши и фломастеры, – Ира взяла из стопки чистый лист и подвинула к Ане кучку фломастеров и карандашей.

Аня взяла лист и простой карандаш и села за стол. Она немного порисовала, и, повернувшись к Ире, показала рисунок.

– Вот смотри, у меня получился стол в виде квадрата, на столе круглая тарелка, а в тарелке овальная дыня.

– Здорово у тебя получилось, – сказала Ира, – давай теперь раскрасим наши рисунки.

Девочки принялись раскрашивать, а когда закончили, в комнату вошла бабушка Иры и позвала их обедать.
Ира поднялась с кровати, а Аня помогла подруге, подав ей костыли. Девочки пошли в ванную, помыли руки и пошли в гостиную обедать. Бабушка помогла Ире сесть, а Аня подвинула ближе к Ире стул с подушечкой, на которую девочка аккуратно положила ногу.

Бабушка накормила девочек вкусным борщом со сметаной и маленькими круглыми булочками.

После обеда девочки еще немного поиграли. Когда наступил вечер, мама позвала Аню домой ужинать. Уходя, Аня сказала Ире:

– Мы так весело сегодня провели время, давай завтра я тоже к тебе зайду и мы придумаем новую игру.

– Хорошо, очень здорово, что ты у меня есть, – сказала, улыбнувшись, Ира, – мне без тебя было очень грустно.

– Конечно, я буду приходить теперь каждый день, пока ты не выздоровеешь, – пообещала Аня.

Когда Аня ушла, к Ире зашла бабушка и поинтересовалась, как у внучки прошел день. Ира рассказала, чем они с Аней занимались целый день, и показала рисунки.

Как же здорово, что есть друзья, которые не оставят в трудную минуту.

© 2012 Любовь Степанова.