Наблюдение и анализ прогулки в средней группе. Аналитическая справка по результатам оперативного контроля. Организация прогулки в ДОУ Самоанализ наблюдения на прогулке в доу

АНАЛИЗ

проведения прогулки

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Режим дня дошкольных групп предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней.

Для прогулок имеется участок на территории дошкольных групп для организации разнообразной деятельности детей. Участок озелененный, оснащенный в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиям. Каждая разновозрастная группа располагает отдельным участком, на котором выделены места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка, для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками.

На участке имеется оборудование для развития движений: заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные, бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Игровые площадки заканчиваются дорожками, по которым дети могут катаются на велосипедах, автомобилях. Кроме игровых площадок на участке имеются закрытые беседки для защиты от дождя и солнца. В зимнее время на участке совместно с родителями устраиваются горки, ледяные дорожки и снежные сооружения.

Чтобы дети охотно собирались на прогулку, детей к прогулке воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Выяснилось, что когда прогулки содержательны и интересны, дети идут гулять с большой охотой.

Одевание детей воспитатель организует так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого в каждой группе имеется раздевальная комната с индивидуальными шкафчиками и достаточным числом банкеток и стульчиков. Воспитатель и младший воспитатель учат детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. В разновозрастной группе дети приучены к тому, что оказывают помощь друг другу, не забывают поблагодарить. Когда большинство детей оденется, воспитатель выходит с ними на участок. За остальными детьми следит младший воспитатель, затем провожает их к воспитателю. Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.

Ведущее место на прогулке отводится играм, особенно подвижным. Воспитатель проводит подвижную игру в начале прогулки, либо в конце неё.

В холодные дни прогулку начинают с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Во время прогулок воспитатель использует бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли. Кроме подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организованы и спортивные развлечения. Очень нравится детям катание на санках, ледянках, ходьба на лыжах.

Во время прогулки воспитатель уделяет внимание трудовой деятельности детей. Дети помогают сгребать снег, расчищать дорожки, делать из снега разные сооружения.

Трудовые задания посильны детям и вместе с тем требуют от них определенных усилий. Воспитатель всё время следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения проводились с целой группой детей, с подгруппами, а также индивидуально. Одних воспитатель привлекает к наблюдениям, чтобы развить внимание, у других вызывает интерес к природе или общественным явлениям и т. д. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Воспитатель обращает внимание на облака, их форму, цвет, сравнивает их с известными детям образами. Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Надевают тапочки, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу

Анализ прогулки в старшей группе № 12

Воспитатель: Кривцова Анастасия Сергеевна

Прогулка состояла из следующих компонентов:

Наблюдение;

Дидактическое задание;

Трудовая деятельность детей;

Подвижная игра;

Индивидуальная работа;

Самостоятельная деятельность детей.

На прогулке я реализовал все её части. Последовательность данных компонентов я соблюдала.

Методика организации наблюдения.

1. Тема и объект наблюдения соответствуют возрасту детей: «Наблюдение за пауками».

2. Объект наблюдения (пауки) был виден всем детям, всем была предоставлена возможность их рассмотреть. Я обращала внимание детей на внешний вид пауков, на их место обитания, на то, как она передвигается, как добывают еду с помощью паутины и др.

3. Детям была интересна данная тема прогулки. Это было видно по задаваемым вопросам и сконцентрированному вниманию на объекте наблюдения. Вопросы многих детей были следующие: «Где зимуют пауки?», «Чем они питаются?», «Из чего состоят их паутинки», «Спят ли они в своих паутинах».

4. Загадки и потешки помогли мне вызвать интерес у детей, мы придумывали сами загадки и выучили одну потешку.

Ход прогулки:

1. Я предложила детям найти и понаблюдать за пауками (был теплый осенний день и найти пауков не составило труда), как передвигается пауки, какие паутинки они плетут и этим нацелила детей на дальнейшее наблюдение.

2. Дидактические игры заключались в том, что дети должны были выбрать из предложенных картинок (насекомые), картинки пауков, после чего собрать пазлы «Пауки».

3. Трудовая деятельность включала в себя игру в песочнице «Построим домик для пауков».

4. Подвижную игру подобрала в соответствии с возрастом детей: «Насекомые на лесной тропинке». Игра детям была знакома, поэтому я только помогла им вспомнить правила, а в дальнейшем следила за процессом. Воспитанники с радостью вспомнили и поиграли в эти игру. Дополнительных атрибутов игра те требовала.

Структура прогулки:

  1. 1.Наблюдение.
  2. 2.Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.
  3. 3.Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.
  4. 4.Труд детей на участке.
  5. 5.Самостоятельная игровая деятельность.

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем - наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности.

Наблюдение.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами.

В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 20 минут. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения.

Объектами наблюдений могут быть:

  • 1.Живая природа: растения и животные;
  • 2.Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи);
  • 3.Труд взрослых.

4.Наблюдения за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.) организуются 1-2 раза в квартал.

Виды наблюдения:

  • Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными - характерные движения, издаваемые звуки и т.д.
  • Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.

Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность:

1. устанавливаются факты;

2. формируются связи между частями объекта;

3. идет накопление представлений у детей;

4. проводятся сопоставления;

5. делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.

Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений.

Подвижные игры.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах - элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.

Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке:
в младших группах - 6 - 10 минут,
в средних - 10-15 минут,
в старших и подготовительных - 20-25 минут.
На вечерней прогулке:
в младших и средних группах - 10-15 минут,
в старших и подготовительных - 12 -15 минут.

Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)

В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).

В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.

Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми:
для одних организует игру с мячом,
метание в цель,
для других - упражнение в равновесии,
для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.

Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения). Летом - это езда на велосипеде, классики, зимой - катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Переобуваются, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.

Луференко Анна Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 32
Населённый пункт: г. Электросталь Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Контроль и анализ прогулки"
Дата публикации: 23.05.2016
Раздел: дошкольное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 32 комбинированного вида» 144006, Московская область г. Электросталь, ул. Первомайская, д.6а телефон: 576-14-41, 576-14.-41 от 24.11.2014г. № 6
СПРАВКА

По результатам оперативного контроля «Организация и проведение прогулки»

На основании Приказа от 14.11.2014г. № 78/1 - о

«О проведении оперативного контроля

организации прогулки» в МДОУ № 32 был проведен оперативный контроль в период с 14.11

21.11.2014г.

тему

«Организация

проведения

прогулки»,

основной

целью

которого

явилась

оценка

уровня

сформированности

практических

знаний

умений

педагогов

области

сохранения

укрепления

здоровья

детей

прогулке.

Данный

оперативный контроль включает следующие аспекты:

Планирование прогулки

Выполнение организация прогулки

Сформированность навыков совместной деятельности детей с воспитателем
График проведения тематического контроля 14.11.2014 – младшая группа №1 17.11.2014 – младшая группа № 2 18.11.2014 – средняя группа №1 19.11.2014 – средняя группа №2 20.11.2014 – старшая группа 21.11.2014 – подготовительная группа
Анализ оперативного контроля в младшей группе № 1.

Проверяемый – воспитатель Ткач И.А.


Оперативный контроль проходил 14.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем младшей группе № 1 - Ткач И.А. соблюдается согласно режиму мл. группе с 10.00 до 12.00. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за птичками, играли в игры: п/и «Воробушки», дети активно принимали участие в игре, так же воспитатель уделил внимание индивидуальной работе с детьми Настей Б., Ильей М., Алиной А. Цель индивидуальной работы: закрепить отличительные черты птицы «Воробей». Продолжая прогулку играли в с/р «Семья», где воспитатель активно участвовал в процессе игры. Прогулка была организованна как на участке, так и в павильоне. В павильоне воспитатель организовал игровую деятельность детей (строили дома из крупного конструктора). В самостоятельной игровой и двигательной деятельности дети играли: п/и «Воробушки и кот» п/и «Лошадки», с/р «Магазин», с/р «Семья» Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети убирают игрушки после игры.

Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в младшей группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Ткач И.А. соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Ознакомлен: __________________________________________________________

Анализ оперативного контроля в младшей группе № 2.

Проверяемый – воспитатель Салахутдинова А.А.

Проверяющий - зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.
Оперативный контроль проходил 17.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем младшей группе № 2 – Салахутдиновой А.А. соблюдается согласно режиму мл. группе в 10.00 до 12.00. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за небом, дети внимательно слушали воспитателя. Играли в игры: п/и «Самолеты», где воспитатель активно участвовал в процессе игры, так же воспитатель уделил внимание индивидуальной работе с детьми Викой Ч., Настей К., Тимофеем П. Цель индивидуальной работы: закрепить основные движения по физическому развитию. В самостоятельной игровой деятельности дети играли: п/и «Паровоз», с/р «Магазин». Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети убирают инвентарь после игры.
Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в младшей группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Салахутдинова А.А. соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Рекомендации:
необходимо планировать игровую деятельность с детьми и в павильоне, увеличить время двигательной активности (повторять подвижную игру 2-3 раза).
Срок:
постоянно

Анализ оперативного контроля в средней группе № 1.

Проверяемый – воспитатель Ершова Л.Н.

Проверяющий - зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.
Оперативный контроль проходил 18.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем средней группе № 1 – Ершовой Л.Н. соблюдается согласно режиму средней группе в 10.00 до 12.10. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за птицами, рассматривали ворону, дети активно отвечали на вопросы воспитателя, так же воспитатель уделил внимание индивидуальной работе с детьми Лерой Б., Мадиной Е., Матвеем К. Цель индивидуальной работы: закрепить отличительные черты птицы «Вороны». Совместная деятельность педагога с детьми: п/и «Найди себе пару», с/р «Строители», где воспитатель активно участвовал в процессе игры. Педагог планировал игровую деятельность на участке и в павильоне. Активно прослеживалась совместная деятельность со сверстниками. В самостоятельной игровой и двигательной деятельности дети играли с/р «Шоферы», «Дочки- Матери», п/и «У медведя во бору». Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети убирают игрушки после игры.
Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в средней группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Ершова Л.Н. соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Рекомендации:
увеличить время двигательной активности повторять подвижную игру 2-3 раза.
Срок:
постоянно
Ознакомлен:_________________________________________________________

Анализ оперативного контроля в средней группе № 2.

Проверяемый – воспитатель Трубочкина Н.Б.

Проверяющий - зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.

Оперативный контроль проходил 19.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем средней группе № 2 – Трубочкиной Н.Б. соблюдается согласно режиму средней группе в 10.00 до 12.10. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за мусороуборочной машиной, воспитатель уделил внимание индивидуальной работе с детьми Иваном Т., Прохором П., Кариной С. Цель индивидуальной работы, закрепление знание у детей о наземном транспорте. Совместная деятельность педагога с детьми: п/и «Лиса в курятнике», с/р «Шоферы», где воспитатель активно участвовал в процессе игры. Педагог планировал игровую деятельность на участке и в павильоне. Активно прослеживалась совместная деятельность со сверстниками. В самостоятельной игровой и двигательной деятельности дети играли: п/и «Попади в цель», «Дочки- Матери», «Ловишки». Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети убирают игрушки после игры.
Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в средней группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Трубочника Н.Б. соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Ознакомлен ____________________________________________________________

Анализ оперативного контроля в старшей группе.

Проверяемый – воспитатель Маклецова И.А.

Проверяющий - зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.
Оперативный контроль проходил 20.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем старшей группе – Маклецова И.А. соблюдается согласно режиму старшей группе в 10.35 до 12.25. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за явлением природы (образование льда), Дети внимательно слушали и активно отвечали на вопросы. Совместная деятельность педагога с детьми: п/и «Хоккей на траве», индивидуальная работа по физическому развитию - перекрестная координация движений рук и ног с детьми Максим М., Лиза П., Полина Б., с/р «Детский сад». Педагог планировал игровую деятельность на участке и в павильоне. Видна ежедневная работа воспитателя, дети знают много подвижных и мало- подвижных игр, знают правила игры, соблюдают их под контролем воспитателя. Активно прослеживалась совместная деятельность со сверстниками. В самостоятельной игровой и двигательной деятельности дети играли: п/и «Кто быстрей», «Дочки- Матери», «Гуси - Лебеди». Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети убирают игрушки после игры.
Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в старшей группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Маклецова И.А..соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Рекомендации:
распределять роли в игре с помощью считалке во избежание обид.
Срок:
постоянно
Ознакомлен__________________________________________________________________

Анализ оперативного контроля в подготовительной к школе группе.

Проверяемый – воспитатель Нугаева Н.С.

Проверяющий - зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.

Оперативный контроль проходил 21.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем подготовительной к школе группе – Нугаева Н.С. соблюдается согласно режиму подготовительной к школе группе в 10.50 до 12.35. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за деревьями поздней осенью. Дети с интересом наблюдали, слушали воспитателя внимательно, активно отвечали на вопросы. Совместная деятельность педагога с детьми: п/и «Зайцы и волк», индивидуальная работа по физическому развитию «Кто быстрей соберет?» с Марком Г., Грачиком С., Марией В., цель развивать ловкость и внимание в движении, а так же играли в с/р «Мы - шоферы». Прослеживается ежедневная работа воспитателя, дети знают много подвижный игр, знают правила игры, соблюдают их под контролем воспитателя. Педагог планировал игровую деятельность на участке и в павильоне. Активно прослеживалась совместная деятельность со сверстниками. В самостоятельной игровой и двигательной деятельности дети играли: п/и «Футбол», «Дочки- матери», «Ловишки». Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети собирают природный материал для творческого развития.
Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в подготовительной к школе группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Нугаева Н.С. соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Рекомендации:
в сюжетно – ролевых играх учить детей самостоятельно распределять роли.
Срок:
постоянно
Ознакомлен ________________________________________________________________

Зам. зав. по ВР __________ А.Ю. Луференко

Сбор на прогулку

  • 1. Сбор на прогулку начался с посещения детьми туалетной комнаты, по желанию. Во время одевания воспитатель рассказала о теме предстоящей прогулки, заинтересовав детей. В большинстве своём дети одевались самостоятельно. Воспитатель и помощник воспитателя помогали растегивать и застегивать пуговицы, завязывать шапку, шарф, шнурки детям, которые обращались к ним за помощью.
  • 2. В процессе сбора воспитатель напоминала детям, в каком порядке следует начать одеваться: с колготок и футболок. Обращала внимание на то, как складывать групповую одежду. Когда большинство детей оказались готовыми к прогулке, воспитатель вышел с ними на участок.
  • 3. Остальным детям помогала помощник воспитателя, затем проводила их к воспитателю. Выходя на прогулку, дети сами выносили игрушки и материал для игр.

Анализ плана прогулки

  • 1. Прогулка состояла из следующих компонентов:
    • - наблюдение;
    • - дидактическое задание;
    • - трудовая деятельность детей;
    • - подвижная игра;
    • - индивидуальная работа;
    • - самостоятельная деятельность детей.
  • 2. На прогулке воспитатель реализовал все её части. Последовательность данных компонентов воспитатель меняла. Подвижная игра была проведена в начале прогулки по причине долго сидения детей на занятии.

Методика организации наблюдения.

  • 1. Тема и объект наблюдения соответствуют возрасту детей (наблюдение за божьей коровкой).
  • 2. Объект наблюдения (божья коровка) был виден всем детям, всем была предоставлена возможность её рассмотреть. Воспитатель обращала внимание детей на внешний вид божьей коровки, на её место обитания, на то, как она передвигается и пр.
  • 3. Детям была интересна данная тема прогулки.
  • 4. Это было видно по задаваемым вопросам и сконцентрированному вниманию на объекте наблюдения.
  • 5. Вопросы многих детей были следующие: «Где зимуют божьи коровки?», «Чем они питаются?».
  • 6. Загадки и потешки помогли воспитателю вызвать интерес у детей.
  • 7. Воспитатель предложила детям посмотреть, как передвигается божья коровка, нацелив детей на дальнейшее наблюдение.

Подвижная игра

  • 1. Подвижная игра «Лесная тропинка» соответствует возрасту детей и сезону (проводилась в теплый весенний день).
  • 2. Данная игра была знакома детям.
  • 3. Воспитатель помогла лишь вспомнить правила. А в процессе игры следила за их четким выполнением.
  • 4. Воспитатель развивала умение детей приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам.
  • 5. Первого ведущего выбрали считалкой, которую дети охотно предложили. Далее ведущий выбирался воспитателем. Выбор выпадал на ребенка, в котором воспитатель была уверена, что он безошибочно справится с порученной ролью.
  • 6. Игра повторялась 4 раза.
  • 7. Дети с удовольствием собрались играть в уже знакомую и, видимо, позабытую игру.
  • 8. Данная игра не требует наличие атрибутов.
  • 1. На прогулке воспитатель использовала хозяйственно-бытовой вид труда.
  • 2. Все трудовые поручения соответствовали возрасту детей. Трудовые задания были посильны детям и выполнялись с удовольствием. Так как воспитатель в процессе использовала различные потешки.
  • 3. Дети убирали на участке сухие ветки. Для выполнения трудовой деятельности воспитатель раздала им перчатки и указала, для чего их нужно надеть.
  • 4. Дети остались довольны результатами своего труда и охотно делились впечатлениями о проделанной работе с воспитателем.

Индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений

  • 1. Воспитатель с группой детей в количестве 5 человек проводила работу по совершенствованию прыжков на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.
  • 2. Для этого использовались мячи.
  • 3. Детей воспитатель выбрала, ориентируясь на уровень их физической подготовленности с целью закрепить данный вид прыжков.
  • 4. Результаты проделанной работы были очевидны. Воспитатель был доволен качеством её выполнения.

Игровая деятельность на прогулке

  • 1. Воспитатель детям предложила поиграть со своими игрушками и с выносным материалом.
  • 2. Все игрушки соответствовали сезону.
  • 3. В начале самостоятельной игровой деятельности воспитатель взяла на себя роль направляющего. А также предоставила детям полную (контролируемую) свободу действий.
  • 4. Но свобода детей относительна. В это время решались следующие задачи: 1) дети учились организовывать свою деятельность; 2) воспитатель вела наблюдение за отношениями между детьми и выявляла их предпочтения.
  • 5. У детей имеются все необходимые навыки игры.

Завершение прогулки

  • 1. Воспитатель за несколько минут до завершения прогулки предупредила детей об этом. Напомнила собрать игрушки и оборудование. Далее указала на то, чтобы дети встали в колонну по парам (мальчик и девочка).
  • 2. Когда дети шли в группу, воспитатель сделала небольшой вывод, задавая вопросы детям: «За кем сегодня наблюдали», «Понравилась ли им прогулка» и пр.
  • 3. Перед входом в помещение напомнила детям о том, что необходимо вытирать ноги, и как нужно себя вести. В раздевальной комнате воспитатель и помощник воспитателя следили за тем, чтобы все дети переоделись, и оказывали необходимую помощь. Затем все дети мыли руки и садились обедать.