Что делать, если ребенок рассеянный и невнимательный. Как помочь рассеянному ребенку? Ребенок невнимательный в школе что делать

Мечта любого родителя - здоровый, активный ребенок , который хорошо учится, успешно овладевает навыками игры на инструментах и рисования и всегда успевает выполнить намеченные планы. Но, к сожалению, эти мечты омрачает одна неприятная черта малыша - невнимательность.

Причины детской невнимательности

Родителям не стоит паниковать и записываться на прием к невропатологу. Для начала необходимо выяснить причины, которые привели к возникновению данной проблемы.

Гиперактивность или дефицит внимания взрослых. Таких детей не сложно заметить на игровой площадке, они ни минуты не находятся на одном месте. Вечно куда-то спешат, несутся и отвлекаются на всевозможные внешние факторы. Проблемы такого характера обнаруживаются в возрасте 3- 5 лет и требуют от родителей большого терпения. Воспитание такого ребенка должно проходить под контролем медиков, педагогов и психологов.

Частые затяжные болезни. Слабое здоровье - еще одна из причин, по которой ребенок все забывает и невнимателен. Чтобы восполнить энергетический запас чада, необходимо систематически пропивать курсы витаминов для школьников.

Особенности нервной системы. Внимательные, активные и устойчивые дети с лабильным характером. Их инертные одноклассники будут более вялыми, посредственными.

Высокие нагрузки, как результат - переутомляемость. Специалисты утверждают, что интенсивная школьная программа и стремление родителей задействовать ребенка во всех кружках приводит к перегруженности. В итоге падает работоспособность и внимательность.

Отсутствие мотивации. Даже годовалый малыш будет уделять свое внимание той игрушке, которая пришлась ему по душе. При выполнении скучных, неинтересных задач внимание падает с геометрической прогрессией.

Группа риска

Рассеянный и невнимательный ребенок сегодня не редкость, но в некоторых случаях проблема стоит особенно остро. Стрессы, хроническая усталость, негармоничный распорядок дня, злоупотребление нездоровой пищей и плохая экология усугубляют эту особенность характера. Родители должны приложить максимум усилий, чтобы обеспечить своему чаду идеальные условия проживания.

Признаки невнимательности малыша

Рассеянность и отсутствие концентрации у ребенка может проявляться в следующем:

  1. Быстрое поверхностное выполнение поставленных задач, в особенности школьных заданий.
  2. Медлительность.
  3. Мечтательность.
  4. Быстрая утомляемость даже от небольшого объема работы.
  5. Большое количество ошибок при выполнении несложных заданий.
  6. Отсутствие внимательности и сосредоточенности в процессе работы.

Поиск решения проблемы

Если ребенок невнимательный, что делать? Главное - не горячиться и не ставить сложных диагнозов. Об этом должны помнить все родители. Специалисты в области педиатрии рекомендуют тренировать произвольное внимание с грудного возраста. В помощь мамам и папам широкий ассортимент развивающих игрушек в детских магазинах. Динамические атрибуты улучшат внимание малышей до года.

Если проблемы с расстройством внимания появились в более взрослом возрасте, например, когда чадо пошло в садик или школу, необходимо заняться поиском основных причин невнимательности. Педагоги рекомендуют максимально оптимизировать рабочее пространство ребенка - выделить в доме отдельное тихое место, где он сможет сосредоточиться и подготовить домашнее задание.

Невнимательность на уроке

Развитие памяти и внимания - прямой путь к пятеркам . Основная причина рассеянности младшеклассника - недостаточное участие родителей в образовательном процессе или полное его отсутствие. Чтобы максимально развить внимательность ребенка , нужно заниматься с ним с первого дня школы, включая каникулы. В первую очередь, необходимо выяснить, что подразумевают под понятием «невнимательность» учителя и родители. Во вторую - проследить, как проявляется рассеянность у ребенка .

Нередки случаи, когда школьник невнимателен на конкретной дисциплине. Значит, предмет ему не интересен или учителю не удается заинтересовать ребят. Если же рассредоточенность сохраняется и дома, вероятно, малыша что-то беспокоит.

Как помочь ребенку стать внимательнее?

В стремлении помочь ребенку взрослым необходимо руководствоваться всего одним правилом - нужно воспитывать не малыша, а себя. Эта работа непростая, отнимает много сил и времени, но результат будет просто ошеломительным! По большому счету, от родителей требуется не так много:

Важно понимать, что все приложенные усилия в борьбе с невнимательностью ребенка будет сведены на нет без ежедневных занятий и упражнений. Они просты, доступны, не требуют особых временных и эмоциональных затрат. Взамен они обеспечат занимательное времяпрепровождение и отличное настроение.

«Не собьюсь» - упражнение на развитие внимания

Несложная техника направлена на развитие сосредоточенности и устранение расстройства распределения внимания у детей. Ребенку предлагается сосчитать до 31, произнося каждую цифру вслух. При этом цифры, которые содержат тройку или кратны этому числу, называться не должны. Вместо них школьник должен сказать «не собьюсь». Например: 1, 2, «не собьюсь», 4, 5, «не собьюсь», 7, 8, «не собьюсь» и далее до 31.

«Буква под запретом»

Типичное задание на внимательность. Взрослый называет букву, которая не должна употребляться в слове. Ребенку задают простой вопрос, например, как зовут учительницу, какой сегодня день недели и т. д. Он должен не задумываясь дать ответ, исключив из фразы запрещенную букву. Например, запрещенная буква «н », на вопрос о том, какой сегодня месяц года (ноябрь), чадо должно ответить «оябрь ».

Суть упражнения заключается в простоте. Не стоит задавать слишком сложные вопросы, школьник должен отвечать не задумываясь и не мешкая. Если был дан неверный ответ, партнеры меняются ролями - ребенок становится ведущим и задает свои вопросы.

«Наблюдательность»

С этим упражнением невнимательный ребенок сможет развить зрительное внимание. Мама или папа должны предложить ему вспомнить объекты, с которыми он встречался много раз. Вариантов масса - бабушкина квартира, дорога в школу, расположение аттракционов на детской площадке. Описывать необходимо максимально детально, уделяя внимание даже несущественным мелочам.

Игра может быть командной. Например, один из детей выступает в роли ответчика, а другие подсказывают ему или дополняют ответ.

Развивающая игра на внимание «Ладошки»

Описываемое отлично подойдет малышам с нарушениями устойчивости концентрации. Несколько игроков (чем больше, тем интереснее) садятся в круг и укладывают ладошки на колени соседям. Правая рука каждого участника должна лежать на левом колене соседа справа, а левая - на правом колене соседа слева. По команде взрослого (можно включать быструю заводную музыку) следует приподнимать ладоши по очереди, образуя плавную волну. Ребята, которые поднимают руки не вовремя, исключаются из круга игроков. Победу одержит тот, чья ладошка останется в игре последней.

«Летает - не летает»

Развивающая внимание игра для детей, направленная на тренировку произвольного его переключения. Участники садятся в полукруг. Ведущий, учитель или родитель начинает перечислять предметы. Если произнесенный объект летает, дети должны поднять руки над головой, в противном случае они должны сидеть неподвижно.

Как только ребята входят во вкус, главный может начинать хитрить, поднимая вверх свою руку на нелетающий предмет. Ввиду действия силы подражания руки некоторых участников будут подниматься интуитивно.

Задача каждого ребенка-участника - поднимать руки обдуманно, не обращая внимания на действия соседей и ведущего.

Загадки на развитие внимания

Загадки на внимательность помогут в игровой форме повысить сообразительность и способность к концентрации ребенка .

Загадка № 1. Сундук лежит на дне океана. В нем имеется все, кроме одного. О чем идет речь?

Ответ: пустота.

Загадка № 2. Самолет летит из Берлина в Нью-Мексико. Ты - его штурман . Будет одна пересадка в Париже. Какая у штурмана фамилия?

Ответ: фамилия ответчика.

Загадка № 3. Ты закрыт в темной комнате, в руках коробок с одной спичкой внутри. В углу стоит на столе газовая плита, в стакане - свечка. Какой предмет придется зажечь первым?

Ответ: Спичку. Отличная загадка на внимательность и способность найти наиболее простое решение проблемы.

Загадка № 4. Сколько горошинок черного перца войдут в один стеклянный стакан?

Ответ: Ни одной, горошинки не ходят.

Загадка № 5. Начался проливной дождь, пришлось раскрыть зонт. Под каким зонтом я стою?

Ответ: Под мокрым. Задачка на простую логику.

Загадка № 6. Двое мужчин идут по направлению друг к другу. Они абсолютно одинаковы по возрасту, росту и т. д. Кто из мужчин первым поздоровается?

Ответ: Самый вежливый.

Загадка № 7. Семь сестер проживают на даче, никто не сидит без дела. Первая девушка смотрит телевизор, вторая готовит ужин, третья разгадывает кроссворд, четвертая играет в шахматы, пятая ухаживает за растениями, шестая стирает одежду. Чем занимается седьмая сестра?

Ответ: играет в шахматы (это парная игра, поэтому четвертая вряд ли будет играть в одиночестве).

Если витающие в мире своих фантазий малыши вызывают умиление, то по мере взросления ребёнка эта черта начинает настораживать. Уже к возрасту 5–6 лет дошкольник должен уметь концентрироваться на задаче, удерживать в зоне внимания сразу несколько объектов, не отвлекаться от сути вопроса хотя бы в течение 15–20 минут. Но что делать родителям невнимательного ребёнка: как понять, в чём проблема, и найти способ её решения?

Давайте разбираться вместе, друзья!

5 причин невнимательности

Причина 1. СДВГ

Рассеянное внимание и высокая отвлекаемость - характерные признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. На нашем сайте вы можете подробнее и прочитать, как правильно организовать .

Важно понимать, что такие дети требуют согласованной работы родителей, медиков, педагогов и психологов. Но ваши усилия будут вознаграждены: при грамотном подходе состояние ребёнка поддаётся коррекции.

Причина 2. Слабое здоровье

В педиатрии есть такое понятие, как часто болеющие дети, и, если ваш малыш входит в эту группу, будьте готовы, что развитию внимательности в дошкольном возрасте придётся уделить особое внимание.

Чтобы повысить усидчивость ребёнка со слабым здоровьем и повышенной утомляемостью, вам придётся с особой тщательностью следить за режимом дня карапуза, внимательно распределять нагрузки, создать условия, благоприятные для полноценного отдыха и восстановления.

Причина 3. Особенности нервной системы

Легко возбудимым, тревожным детям, подверженным разным страхам, сложнее сосредоточиться на объекте изучения, чем уравновешенным и спокойным малышам.

В этом случае помочь ребёнку самостоятельно родителям без специальных знаний сложно. Но с помощью психолога, грамотного педагога по дошкольному образованию и опытного учителя начальных классов можно подобрать методики развития внимательности при слабой нервной системе.

Причина 4. Высокие нагрузки

Если вы с утра пораньше ведёте своего ребёнка на танцы, затем отвозите его в бассейн, за которым друг за другом следуют ещё несколько секций и репетиторов, стоит ли удивляться, что к вечеру он неспособен выслушать вас внимательно даже 5 минут?

Детская психика - материя, требующая бережного обращения. Мощные потоки информации, психологические и физические нагрузки неизменно приведут к снижению внимания - это естественная защитная реакция организма при работе на грани стресса.

Причина 5. Отсутствие мотивации

Самая распространенная причина, по которой дети демонстрируют неусидчивость и рассеянность, - отсутствие интереса к объекту рассмотрения. Отсроченные цели в дошкольном возрасте ребёнку не понять. Если ребёнку неинтересно здесь и сейчас, он просто физически не сможет проявить ту степень вовлечённости в занятие, которую ожидают от него требовательные родители.

Чем меньше ребёнок, тем важнее сделать развивающие занятия интересными. Но всё же не забывайте приучать малыша к мысли, что заниматься - дело важное и ответственное. Учите его учиться: вдумчиво, собранно, внимательно.

Чаще отвлекайтесь от дел ваших насущных, чтобы насладиться красотой окружающего мира. Послушайте, как шепчет в листьях ветер. Понаблюдайте, как грациозны в своих размеренных движениях бродячие коты.

Дома, на прогулке, в общественном транспорте рассматривайте всё, что попадает в ваше поле зрения, прислушивайтесь ко всему, что улавливают ваши уши. И, конечно же, обсуждайте увиденное и услышанное с ребёнком. Привычка замечать детали - эффективный тренажёр для развития внимания.

Внимательность - это способность направить сознание на нужный объект. Но что толку от такой способности, если слабая память не удержит этот объект в себе.

Быть внимательным тем проще, чем более развитой памятью обладаешь. Поэтому, друзья, тренируйте детскую память: разучивайте стихи и песенки, учите алфавит, марки машин, названия столиц на карте мира…

Переживаете, что во время занятий ваш малыш то и дело отвлекается? Задумайтесь: возможно, сосредоточенной работе мешает окружающее пространство.

Заниматься легче, когда в комнате нет посторонних шумов, когда на глаза не попадаются посторонние предметы, когда голод или усталость не забирают и без того слабое детское внимание на себя. Рабочая обстановка - ключ к успеху в борьбе с рассеянностью.

Если вы стараетесь контролировать каждый детский шаг, а каждую минуту ребёнка стремитесь наполнить полезным делом, то малышу сложно разобраться самому, что заслуживает его внимания.

«Меньше родительского контроля, больше самостоятельности» - простая, но эффективная формула для профилактики детской рассеянности, неусидчивости, невнимательности.

Развивать различные (концентрацию, устойчивость, объём, переключение и распределение) в дошкольном возрасте помогают различные игры.

Хороши в этом деле настольные игры, лото, детское домино, карточки Memo. Можно играть в словесные игры и игры на бумаге. Главное, что, тренируя внимание в игре, ребёнок искренне вовлекается в процесс, а потому получает от происходящего максимум удовольствия и пользы.

Подведём итоги

  1. Если ребёнок невнимательный, ищите причину его рассеянности и неусидчивости.
  2. Учитывайте индивидуальные особенности своего малыша. Старайтесь избегать сравнений с другими детьми, а если беспокоитесь, что ваш наследник отстаёт в развитии от сверстников, проконсультируйтесь со специалистами.
  3. Для развития внимательности задействуйте все возможные способы: предлагайте интересные игры, наблюдайте за окружающим миром, тренируйте память и мотивируйте ребёнка на самостоятельную работу.

Друзья, мы желаем вам счастливого родительства! До новых встреч!

Став родителями, люди начинают задумываться о том, что ждет их малыша в будущем. Непременно они хотят, чтобы он рос и развивался не хуже остальных: посещал дополнительные кружки по интересам или спортивные секции. Но так бывает не всегда. Может оказаться, что у них невнимательный ребенок. В чем причины и что делать в этой ситуации, помогают разобраться психологи.

Причины невнимательности детей

Прежде всего, не нужно кричать. Необходимо попробовать самостоятельно проанализировать действия чада, выяснить, что именно привело его к подобному поведению. Причины могут быть следующие:

  1. Гиперактивность. Ее нетрудно выявить, достаточно просто понаблюдать и станет заметно, что малыш неусидчивый и более активен, чем его ровесники. Такие дети не могут долго находиться без движения (сидеть во время урока за партой), также они чаще других отвлекаются на посторонние факторы (птица за окном, проезжающий мимо автомобиль и тому подобное).
  2. Часто болеющие дети. Как правило, их болезни со временем переходят в тяжелые хронические формы. А постоянные больничные никак не способствуют учебе, в которую очень трудно полностью погрузиться из-за общего ослабленного состояния организма, что приводит к еще большей рассеянности во время занятий.
  3. Дефицит внимания родителей. Если взрослые постоянно на работе, а ребенку не хватает их внимания, он будет стараться привлечь его любым способом. А именно: начнет хулиганить в школе, драться, получать плохие оценки и все в этом роде. Перед тем как бежать на прием к невропатологу, стоит внимательно посмотреть на отношения с ребенком со стороны.
  4. Высокие нагрузки. Помимо занятий в школе, родители решили отдать чадо в бассейн, на танцы, музыкальную школу, уроки английского и еще куда-то там… Не кажется ли им, что оно не успевает почувствовать вкус детства?! Весь день расписан. А когда же несчастному отдыхать или хотя бы просто поиграть, чтобы разгрузить нервную систему? Стоит задуматься!
  5. Неумение мотивировать. Наверное, взрослые за собой замечали, как делают с удовольствием лишь то, что им нравится. У детей все точно так же. Если им предмет неинтересен или учитель не умеет заинтересовать, нудно и монотонно рассказывая суть урока, внимание малыша постепенно угасает и растворяется в воздухе.

Неусидчивость и рассеянность могут появиться у любого. Правда, некоторые дети более склонны к ней, нежели другие. Этому, как правило, способствует множество факторов, таких как стресс, депрессивное состояние, неправильное питание и режим дня, недостаточное внимание со стороны родителей и других взрослых (учителей, родственников, тренеров). Поэтому родители должны создавать благоприятные условия для жизни и развития их детей.

Признаки отклонений от нормы

Порой родители настолько заняты собой, что о неумении ребенка сосредоточить свое внимание на занятии они узнают лишь тогда, когда их обожаемое чадо поступает в первый класс. Тут-то и начинаются все проблемы. Важно вовремя распознать, что ребенок рассеянный и невнимательный в 7 лет. Это уже вполне сознательный возраст. Нужно проверить, нет ли здесь похожих ситуаций из его жизни:

  • Ууроки он делает быстро и не вникает в суть заданий;
  • При этом обнаруживается много ошибок;
  • Или же постоянно жалуется на усталость, хотя ничем особо загружен не был;
  • Но также может быть и обратная сторона - уроки делаются крайне медленно и неохотно;
  • Или неоднократно удается поймать ребенка на том, что он витает в облаках, а не занимается.
Так повелось, что рассеянные дети постоянно что-то теряют, забывают, даже могут заблудиться. Поэтому не стоит кричать на них или ругать за каждую оплошность. Они и сами осознают свою вину. А тут еще и родители набрасываются, твердя о том, сколько денег они вложили в потерянную ребенком вещь, усугубляя и без того стрессовое состояние малыша.

Проблемы в школе

Каждому хотелось бы вырастить отличника, но ребенок невнимателен на уроках. Что делать в этом случае, знает не каждый родитель. Конечно же, помогать ему развить внимательность и память. Почаще проверять его домашние задания, не бросать все на самотек. Научно доказано, что недостаточное участие или же полное отсутствие мам и пап в учебном процессе их чада отрицательно сказывается на успеваемости детей. Если не хвалить ребенка, он не видит смысла развиваться дальше.

Соответственно, с первых дней поступления в школу и на каникулах необходимо стремиться заинтересовать его учебой. Можно это сделать в игровой форме, рассказывать какие-то интересные факты. Главное, чтобы это нравилось детям и увлекало их в мир знаний, а не являлось неприятной обязанностью, за которую еще и могут поругать.

Рассеянность дома

Наверное, нетрудно заметить, что деточка обещает убраться в своей комнате и забывает… Ну, что уж тут поделать… Стоит начать приучать ребенка к порядку не только в доме, но и в голове. Не нужно сразу ругать и наказывать. Это лишь вызовет чувство непонимания и агрессии. Забыл - и что тут такого, с кем не бывает. В этом деле нужен другой подход.

Следует постепенно и ненавязчиво приучать малыша к порядку. Выработать в нем привычку все складывать на свои места, готовить вещи и портфель к школе с вечера, чтобы впопыхах утром не забыть что-то очень нужное на занятиях. Наилучшим выходом в решении этого вопроса станет составление режима дня с подробным графиком всех его дел до самых мелочей - проверка домашнего задания родителями и подготовка ранца с тетрадями и учебниками.

Пример распорядка дня для школьника представлен в таблице ниже:

Время Действие
07:00 - 07:05 Ребёнок просыпается
07:05 - 07:20 Зарядка, гигиена
07:20 - 07:35 Завтрак
07:35 - 08:00 Сборы в школу
08:00 - 08:30 Дорога в школу
08:30 - 13:05 Уроки
13:05 - 13:30 Дорога домой
13:30 - 13:40 Переодевание, гигиена
13:40 - 14:00 Обед
14:00 - 16:00 Свободное время, секции
16:00 - 18:00 Выполнение домашнего задания
18:00 - 18:30
Ужин
18:30 - 20:00
Свободное время
20:00 - 21:00
Подготовка ко сну
21:00 - 07:00
Ночной сон

Первое время весь режим дня нужно будет проходить с ребенком вместе, постепенно приучать его к самостоятельному продолжению начатого вместе дела. Потом он и сам начнет обдумывать план своих действий на завтра, выполняя все обязанности и дела вовремя и без посторонней помощи. Главное, помочь ему научиться воспринимать себя правильно в окружающем мире - будь то дом или школа.

Способы решения проблемы

Если родители хотят, чтобы их малыш стал внимательнее, им необходимо приложить все усилия для самоконтроля. Ведь нужно воспитывать не детей, а себя. Они являются отражением своих родителей, смотрят на их действия и делают выводы о происходящем. Таким образом, приучив к порядку себя, взрослые всегда будут находить время и для их чада, что является немаловажным фактором в его развитии и воспитании.

Чтобы понять, что делать, если ребенок невнимательный, нужно обратиться к соответствующему врачу - психологу или невропатологу. Возможно, что медицинские показания помогут специалисту лучше разобраться в его нестандартных действиях, прибегая к различным тестам и анализам. Чем раньше выявятся причины, тем быстрее можно будет приступить к корректировке поведения.

Также не следует бросать ребенка наедине с выполнением домашних заданий. Проверено, что некоторые современные задачки из учебников могут ввести в ступор даже взрослого. Так что непременное участие родителей в учебе младшего члена семьи должно стать повседневной и первостепенной задачей. Не надо все делать за него, достаточно следить за выполнением заданий, вовремя проверять и помогать там, где он не справляется один.

Обязательно поможет грамотно составленный режим дня, включающий в себя все важные и не очень задания и обязанности ребенка не только в школе, но и в семье. Немаловажную роль также будет играть и правильное расположение мебели в его комнате. Нужно уметь разделять рабочее место с зоной игры и отдыха, чтобы во время занятий его ничто и никто не отвлекал.

Нелегко, когда в семье растет невнимательный ребенок. Нужно помочь ему стать внимательным. Необходимо выяснить, кем же хочет стать малыш, когда вырастет. Это поможет грамотно мотивировать его к учебе и всестороннему развитию на тематических кружках или же спортивных секциях. Таким образом, надо его заинтересовать нужным предметом в школе, поощрять все его начинания и помогать доводить начатое дело до конца.

Очень важно также разнообразить еду ребенка. В ней должно присутствовать достаточное количество белков, жиров и углеводов. Не стоит забывать и об обязательном употреблении в пищу фруктов и овощей. Они должны быть в ежедневном рационе подрастающего организма, чтобы вовремя насыщать его витаминами и полезными веществами, способствующими правильной работе мозга.

Главное, не оставлять все так, как есть, надеясь, что само собой все пройдет. С рассеянностью не только можно, но и нужно бороться. Не стоит ругать и наказывать свое чадо, его нужно любить и уважать, а также помочь ему найти причину нестандартного поведения и совместными усилиями справиться с ней.

наталия глинская
«Невнимательный ребёнок, что делать родителям?»

«Невнимательный ребёнок , что делать родителям

Вам часто жалуются, что ребёнок невнимательный , крутится на занятиях, не может усидеть на месте, недослушивает задание?

Ребенок внимателен, когда он не просто смотрит, а видит или рассматривает, когда не просто слышит, а слушает или прислушивается.

Внимание характеризуется свойствами, которые можно сгруппировать в зависимости от направленности внимания :

1. Устойчивость - определяется длительностью концентрации внимания на объекте

2. Избирательность - связана с возможностью успешной настройки (при наличии помех) на восприятие информации, относящейся к сознательной цели.

3. Распределение - характеризуется возможностью одновременного успешного выполнения нескольких различных видов деятельности (действий) .

4. Концентрация - выражается в степени сосредоточенности на объекте.

5. Объем - определяется числом одновременно пределах 0 ,1 сек) отчетливо воспринимаемых объектов; практически не отличается от объема непосредственного запоминания, или кратковременной памяти.

6. Переключаемость - определяется способностью быстро переходить от одного объекта к другому.

7. Произвольность- определяется способностью сосредоточивать внимание по требованию.

Одним из видов нарушения внимания является рассеянность - уменьшение способности к концентрации и переключению внимания.

Подобные недостатки могут быть устранены «развивающими играми и упражнениями на внимание» .

Давая задание ребёнку , помните. Что ваша инструкция должна быть конкретной, пошаговой, понятной.

Развивающие игры и упражнения.

Игра «Хлопни в ладоши» .

Цель : развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка; расширять кругозор.

Описание : назвать ребенку разные слова, если он услышал слово, обозначающее, например, животное, то обязательно должен хлопнуть в ладоши. В другой раз предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объединить первое и второе задание, то есть ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих растения. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми.

Игра «Что изменилось?»

Цель : развитие концентрации, распределения внимания объёма, зрительной памяти.

Описание : Мелкие предметы разложить на столе. В течение 30 секунд (примерно) . Ребёнок смотрит и запоминает расположение предметов. Предложить ребёнку закрыть глаза , отвернуться. В это время переставить 2-3 предмета. Спросить ребёнка , что изменилось в расположении предметов, какие их них были переложены?

Игра «Кто где живет» .

Цель : развитие зрительного внимания, памяти.

Описание : рисунки с изображениями семей разных зверюшек и их домиков, с проведенными линиями, соединяющими животных с их домиками, которые даны в хаотическом порядке. Предложить ребёнку определить , где чей домик, не проводя карандашом по линиям.

Игра «Выполни по образцу» .

Цель : развитие концентрации внимания.

Описание : Упражнение включает в себя задание на прорисовку повторяющихся узоров.

Ребенок продолжает на листе образец узора (круг, квадрат, треугольник, точка и т. д.)

Игра «Найди отличия» .

Цель : развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Описание : предложить посмотреть на картинки с изображением одинаковых предметов (с небольшими отличиями, со временем количество отличий можно увеличивать). Нужно найти различия и назвать их.

Игра «Выложи узор» .

Цель : развитие внимания, памяти.

Описание : предложить запомнить и выложить узор раннее показанный. Из геометрических фигур, бусин, мелких предметов,камешков, шишек.

Игра «Собери бусы» .

Цель : развитие умения концентрировать внимание на деталях, научить видеть алгоритм рисунка.

Описание : предложить собрать бусы по образцу, продолжить, по словесной инструкции.

Игра «Какого предмета не стало?» .

Цель : развитие умения концентрировать внимание. Запоминать пространственное расположение предметов, выделяя их отличительные признаки.

Описание : игра начинается от 3-4 игрушек, предметов. Предложить назвать игрушку, которую убрал взрослый. Затем можно добавить количество предметов, усложнить : использовать приём изменения места игрушки.

Публикации по теме:

ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ для родителей и детей. Массаж. Уважаемые родители! Научите ребенка выполнять массаж. Это повысит защитные свойства организма,.

«Родителям моих первых детей». Стихотворение, посвященное родителям первых выпускников Я уже писала, что полноценная работа воспитателя невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. Мне очень повезло-родители моих.

28 ноября мы провели акцию «Спешите делать добро», в которой принимали участия дети и родители всех групп. Мы посетили Краснодарскую Краевую.

Консультация для родителей. Что делать, если ребёнок не может оторваться от телевизора? Пока еще не поздно, проблему нужно обязательно решать. Если вы за­даете такой вопрос, значит, и сами прекрасно понимаете, что смотреть телевизор.

Консультация для родителей детей средней и старшей возрастной групп «Ребёнок не хочет рисовать. Что делать?» Консультация воспитателя Пестовой Г. В. для родителей детей средней и старшей возрастной группы «Ребёнок не хочет рисовать. Что делать?».

Недостаток концентрации внимания — частая проблема школьников, которая особенно обостряется в зимнее и весеннее время года. Факторов виновных в невнимательности великое множество, мы рассмотрим самые популярные и способы решения.

Внимательность необходима ребенку во всех сферах жизни и не только в обучении, ее отсутствие может стать препятствием к изучению нот или знакомству с новой информацией. Кроме того, нарушение не редко приводит к несчастным случаям на дороге, дома или в школьном учреждении, поэтому искать причину и пути решения следует как можно скорее, а еще лучше, начать с ее профилактики. Однако, когда внимательность уже мешает воспринимать окружающий мир, в этом случае необходимы не профилактические меры, а целый набор действий.

Невнимательный школьник — разбираемся в понятии

Для начала послушаем медицину, c точки зрения специалистов дефицит концентрации внимания — это нарушение способности сосредоточиться на конкретной вещи или каком-либо действии, которая меняется в зависимости от времени суток, интереса, нагрузки на психику, питания, а также приема некоторых лекарственных средств. Основными показателями невнимательности у школьника служат:

  • неспособность сконцентрироваться — ребенок невнимательный на уроках, легко отвлекается при выполнении домашнего задания на внешние раздражители — стук в окно, голоса соседей, домашнее животное
  • рассеянность — часто теряются перчатки, карандаши, или одетые носки оказываются разных оттенков
  • невнимательное выполнение повседневных задач — при шнуровке пропускаются дырочки, при выполнили задания по математике прописываются не все цифры.

Конечно, 99% людей на планете не способны на продолжительную сосредоточенность, но если нарушение внимания возникает регулярно, пора искать причину.

Почему ребенок невнимательный — причины

Существует много причин приводящих к невозможности концентрировать внимание на определенной цели, среди них есть внутренние и внешние факторы. Внутренние, это то, что связано с психологическим напряжением, например, неприятные ситуации или личные страхи, мысли о которые не покидают разум. Также они выражаются недостатком времени на отдых между уроками или дополнительным образованием (кружками).

Играет здесь важную роль и уровень сложности выполняемой задачи, если она трудна, ребенок чувствует себя напряженным, возникают сомнения нарушающие внимание. Тот же эффект происходит, когда выполняемое действие слишком легкое, школьник просто теряет интерес. Кроме того, рекомендуется обращать внимание на сигналы организма — недостаточный сон, неправильное питание могут серьезно влиять на работоспособность.

К внешним факторам относится учебная среда вызывающая дискомфорт — это шум, жара или холод, плохое освещение комнаты, беспорядок. Еще один подпункт, это современные средства массовой информации поступающие из телевизора, смартфона, компьютера, планшета. Рекомендуется на время обучения все перечисленное отключать, как так даже сигнал смс способен отвлечь минимум на десять минут.

Что делать если ребенок рассеянный и невнимательный

Вышеперечисленные причины показывают — чтобы улучшить концентрацию внимания школьника необходимо проследить за его количеством часов сна, порядком и освещением в помещении, отключить все современные источники информации на время домашних уроков, делать перерывы каждые 20 — 40 минут, а между кружками должно пройти не меньше часа. Питание должно включать все витамины, минералы и углеводы.

Учитываете биоритм невнимательного ученика, понаблюдайте в какое время он наиболее внимателен, а уроки выполняются быстрее. Используйте эти часы в свою пользу и впредь придерживайтесь расписания, составленного и размещенного рядом с рабочим столом ребенка. Больше гуляйте на свежем воздухе, физическая активность благоприятно сказывается на умственной работе.

Способы выше обычно помогают восстановить внимательность за неделю, если этого не происходит, обратитесь к педиатру. Вполне возможно, что вам понадобится консультация невролога, поскольку невнимательность иногда выступает как сигнал скрытого расстройства.